Бошан Пьер
Боша́н Пьер (Pierre Beauchamps, Beauchamp) (октябрь 1631, по другим данным, 1636, Париж – 1705, по другим данным, 1719, там же), французский артист балета, хореограф, композитор, педагог. Из семьи придворных танцовщиков и музыкантов. С 1648 г. выступал в придворном балете Людовика XIV, исполняя различные партии – от греческих героев до комических чертей. В 1666 г. за исполнение партии Плутона в балете Ж.-Б. Люлли «Рождение Венеры» получил звание «суперинтенданта» балетов короля.
В 1661 г. дебютировал как хореограф, поставив танцы в спектаклях «Галантность времени» и «Докучные» (на собственную музыку). Ставил балетные антре в придворных празднествах, занимался танцем с Людовиком XIV. Сотрудничал с Мольером в создании дивертисментов к спектаклям «Господин де Пурсоньяк» (1666), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Психея» (текст П. Корнеля, Мольера, Ф. Кино, 1671) и др. С 1669 г. работал также в театре Иезуитского коллежа Святого Людовика. В 1671 г. к открытию Королевской академии музыки поставил танцы к пасторали «Помона» (текст П. Перрена, музыка Р. Камбера), затем – к спектаклю «Муки и радости любви» (музыка Камбера, 1672), к лирическим трагедиям Люлли «Альцеста» (1674), «Атис» (1676) и др. В 1687 г. покинул театр, но продолжал ставить балеты при дворе.
С 1680 г. возглавлял Королевскую академию танца.
Способствовал утверждению «благородной» французской школы танца, кодификации хореографического искусства (5 основных позиций ног и т. д.). Ставил «фигурные» танцы, отличавшиеся бо́льшим, чем ранее, разнообразием фигур и групп, более сложными движениями (прыжки, пируэты), что способствовало развитию танцевальной техники.