Балладная опера
Балла́дная о́пера (англ. ballad opera), английский театральный жанр 18 в. Пьеса, преимущественно комедийная или фарсовая, в которой разговорные диалоги чередовались с музыкальными номерами – песнями (songs, airs). Песни основаны на популярных мелодиях, в том числе балладах и народных песнях. Исполнителями были драматические актёры.
Первый и наиболее яркий образец балладной оперы – «Опера нищего» Дж. Гея (1728, музыка аранжирована И. К. Пепушем), пародировавшая спектакли Королевской академии музыки под руководством Г. Ф. Генделя и жанр оперы-сериа вообще. Колоссальный успех этого сочинения вызвал повышенный интерес публики к новой форме театрального спектакля. Среди других образцов наиболее известны сочинения К. Сиббера («Любовь, окутанная тайной»; «Love in a riddle», 1729), Ч. Коффи («Феб, или Свадьба нищего»; «Phebe, or The Beggar’s wedding», 1729) и Г. Филдинга («Валлийская опера»; «The welsh opera», 1731).
Балладная опера была особенно популярна в Англии до середины 18 в. Отчасти она способствовала развитию комической оперы на континенте. Так, опера «Быть беде [Всё летит к чертям], или Метаморфозы жён» Ч. Коффи («The devil to pay, or the wives metamorphos'd», 1731) в её немецкой версии («Der Teufel ist los oder Die verwandelten Weiber», с музыкой И. К. Штандфуса, 1752) считается родоначальницей зингшпиля.
Попытки возрождения жанра – «Хью-гуртовщик» Р. Воан-Уильямса («Hugh the Drover», 1924), «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля («Die Dreigroschenoper», 1928) – оказали влияние на развитие музыкального театра 20 в.