Автодрезина
Автодрези́на, самоходное средство рельсового транспорта (крупная разновидность дрезины), предназначенное для ремонта железнодорожного пути, перевозки материалов, механизмов, инструментов, инспекторских поездок. Имеет вид железнодорожной платформы с собственным двигателем внутреннего сгорания, ходовые части – колёсные пары. По характеру работы автодрезины бывают пассажирские (служебные) и грузовые. Пассажирские перевозят людей на ремонтные работы, представляют собой небольшие самоходные крытые вагоны (обычно двухосные) специальной конструкции, оснащённые сиденьями (количество посадочных мест обычно 24). Грузовые автодрезины перевозят людей, механизмы и материалы, оснащены подъёмными поворотными кранами, монтажными вышками, измерительными приборами; среди грузовых отдельно выделяются аварийно-восстановительные автодрезины. В зависимости от массы автодрезины подразделялись на съёмные и несъёмные (по новой классификации съёмные машины классифицируются как мотодрезины, тогда как под термином «автодрезины» подразумеваются исключительно несъёмные машины). Съёмные автодрезины имеют массу до 300 кг, двигатель мощностью 7–18 кВт; используются для перевозки людей (4–6 человек) и до 50 кг груза. Несъёмные автодрезины имеют массу от 300 кг до 50 т; оснащены карбюраторным двигателем с механической передачей либо дизельным двигателем с гидродинамической передачей (мощность двигателя 75–185 кВт); могут перевозить людей до 30 человек или до 6 т груза. К автодрезинам могут также прицепляться обыкновенные железнодорожные вагоны или 1–2 платформы с грузами.