#Живописцы ИспанииЖивописцы ИспанииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы ИспанииЖивописцы ИспанииНайденo 7 статейЖивописцыЖивописцы Веласкес ДиегоВела́скес Дие́го (1599–1660), испанский живописец, один из крупнейших мастеров западноевропейского искусства, представитель золотого века испанской живописи. Придворный художник Филиппа IV (с 1623). Картины на религиозные («Поклонение волхвов», 1619), мифологические («Триумф Вакха», 1628–1629), исторические («Сдача Бреды», около 1635; все – Прадо, Мадрид) сюжеты, бодегоны («Завтрак», около 1617, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), портреты («Иннокентий X», предположительно 1649–1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим). Ключевое место в наследии художника занимает полотно «Менины» (1656, Прадо). Живопись Веласкеса отличается гармонией формы и содержания, оригинальными решениями в стилистике и иконографии, смелой техникой, тонкостью и насыщенностью колорита, свободой в передаче светотени.Живописцы Эль ГрекоЭль Гре́ко (около 1541 – 1614), греческий и испанский живописец. Представитель искусства Позднего Возрождения и раннего барокко; синтезировал в своём творчестве элементы трёх художественных традиций – византийской, итальянской и испанской. В 1567–1570 гг. учился в мастерской Тициана в Венеции; испытал влияние художников венецианской школы («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Под влиянием живописи Корреджо, Пармиджанино и Микеланджело появляются свойственные маньеризму иррациональная трактовка пространства, резкость красочных переходов, повышенная экспрессия образов («Пьета», около 1575, коллекция Испанского общества Америки, Нью-Йорк). С 1577 г. в Испании, где поселился в Толедо. Прославился как мастер религиозных картин («Похороны графа Оргаса», 1586–1588, церковь Санто-Томе, Толедо) и портретист («Портрет кардинала Фернандо Ниньо де Гевара», около 1600, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).Живописцы Масо Хуан Баутиста Мартинес дельМа́со Хуа́н Баути́ста Марти́нес дель (Juan Bautista Martínez del Mazo) (около 1611 – 1667), испанский живописец. Ученик и зять (с 1633) Д. Веласкеса. Работал при дворе короля Испании Филиппа IV, где после смерти учителя, в апреле 1661 г., занял должность придворного художника. Настолько хорошо подражал манере Веласкеса, особенно в портретной живописи (портреты инфанты Маргариты: позже мая 1661, Музей истории искусств, Вена, и около 1665, Прадо, Мадрид), что даже в начале 21 в. исследователям порой сложно определить, кто из них двоих является автором полотна. Масо относится к первым пейзажистам в испанском искусстве («Вид Сарагосы», 1647, Прадо). Одно из наиболее известных его полотен – «Портрет семьи художника» (около 1664–1665, Музей истории искусств).Периоды (эпохи) в культуре Золотой век испанской живописиЗолото́й век испа́нской жи́вописи, эпоха расцвета испанского искусства в 1580-х – 1680-х гг. В это время установился стиль барокко, в крупных центрах (Толедо, Валенсия, Севилья, Мадрид) развивалось светское (в том числе придворное) и религиозное искусство, работали выдающиеся мастера: Эль Греко, Ф. де Сурбаран, Х. де Рибера, Б. Э. Мурильо, А. Кано, Ф. Эррера Старший, Ф. Эррера Младший, а также Д. Веласкес.Живописцы Альфаро Хуан деАльфа́ро Хуа́н де (Juan de Alfaro) (1640 или 1643 – 1680), испанский живописец. Учился у живописца А. дель Кастильо в Кордобе, а затем у Д. Веласкеса в Мадриде, где затем жил и работал, был близок ко двору. Писал портреты в манере Веласкеса, также испытал влияние А. ван Дейка (портрет Марии Хосефы Диас-де-Моралес-и-Кордоба, 1675, частное собрание). Автор алтарных образов («Вознесение Богоматери», 1668, Прадо, Мадрид). Написал не дошедшую до нас биографию Д. Веласкеса, на основе которой А. Паломино создал своё жизнеописание этого живописца.Живописцы Паломино АнтониоПаломи́но Анто́нио (Antonio Palomino) (1653 или 1655 – 1726), испанский живописец, теоретик и историк искусства. Испытал влияние Л. Джордано. Исполнял росписи в светских (ратуша в Мадриде, 1690, и др.) и церковных интерьерах (иллюзионистическая фреска в куполе базилики Богоматери обездоленных в Валенсии, 1701; «Триумф Церкви» в монастыре Сан-Эстебан в Саламанке, 1705, и др.) в стиле барокко. Также писал алтарные образы («Непорочное зачатие», около 1712, Прадо, Мадрид, и др.). Автор труда «Музей живописи и школа оптики» («El museo pictórico y escala óptica»). Первые два тома (1715 и 1724) посвящены темам перспективы, композиции, техники живописи, пропорциям человеческого тела и т. д. Третий том (1724) представляет собой сборник биографических очерков 226 работавших в Испании живописцев и скульпторов – важный источник по истории золотого века испанской живописи. В случае, когда Паломино не знал героя очерка лично, он основывался на трудах других авторов: так, в случае Д. Веласкеса, чья жизнь описана особенно подробно, источником стала не дошедшая до нас биография авторства живописца Х. де Альфаро, покровительствовавшего Паломино в начале его творческого пути.Живописцы Пареха Хуан деПаре́ха Хуа́н де (Juan de Pareja) (1606 или 1610 – 1670), испанский живописец. Раб Д. Веласкеса, работавший в его мастерской. Сопровождал его в поездке в Италию в 1649–1651 гг., где стал моделью портрета кисти Веласкеса (1650, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Картина экспонировалась автором на традиционной выставке в портике Пантеона в Риме и имела большой успех. Пареха освобождён Веласкесом (вольная подписана в 1650, вступила в силу в 1654), но остался его помощником, а после его смерти – ассистентом его зятя, живописца Х. Б. Мартинеса дель Масо. Пареха работал и самостоятельно, имел известность как портретист. Среди сохранившихся работ – «Призвание Матфея» (1661, Прадо, Мадрид), куда живописец включил свой автопортрет.