#Живописцы Франции 17 в.
Живописцы Франции 17 в.
Тег

Живописцы Франции 17 в.

Живописцы Франции 17 в.
Найденo 7 статей
Графики
Белланж Жак
Белла́нж Жак [около 1575 (1560?; 1565?) – 1616], французский живописец, рисовальщик и гравёр. Придворный художник герцогов Лотарингских Карла III и Генриха II. Автор религиозных и мифологических композиций, портретов, проектов костюмов и декораций для театральных постановок и придворных празднеств. В творчестве Белланжа нашли отражение основные тенденции искусства позднего маньеризма и раннего барокко. Автор живописных произведений («Экстаз святого Франциска», около 1600; Лотарингский музей, Нанси; «Оплакивание Христа», 1616–1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург), около 80 рисунков, эстампов, выполненных в техниках офорта («Три Марии у Гроба Господня», «Благовещение», все – 1613–1616).
Жак Белланж. Благовещение. 1613–1616
Образовательные организации
Королевская академия живописи и скульптуры в Париже
Короле́вская акаде́мия жи́вописи и скульпту́ры в Пари́же (Académie royale de peinture et de sculpture), учреждение в Королевстве Франция. Основано по идее Ш. Лебрена и по петиции художников, преподнесённой регенту Франции Анне Австрийской 20 января 1648 г. Академии были присущи строгая регламентация и иерархия, развитие «большого стиля» и принципов академизма. 22 основателя выбрали 12 старшин по количеству месяцев (среди них – Ф. де Шампень, С. Бурдон, Э. Лесюэр, Ж. Сарразен). Реорганизована в 1665 г., утверждено её главенствующее положение среди других художественных организаций, директором назначен Лебрен. В 1666 г. он основал Французскую академию в Риме. С 1667 г. академия организовывала Салоны (регулярно с 1737), вела обучение искусствам. В 1749–1775 гг. действовала Школа покровительствуемых художников (один из учеников – Ж.-О. Фрагонар) с системой пенсий. За историю академии её членами были 15 женщин (в том числе Э.-С. Шерон, А. Лабиль-Гиар, Э. Виже-Лебрён). К началу 1790-х гг. насчитывала около 90 членов. В ноябре 1792 г. Ж.-Л. Давид направил ходатайство Конвенту, и 8 августа 1793 г. академия была распущена. Ей на смену пришли Народное республиканское общество искусств и Класс литературы и искусств Института Франции.
Искусство
Живописцы
Лебрен Шарль
Лебре́н Шарль (1619–1690), французский живописец и рисовальщик. Один из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV (французского классицизма 17 в.). С 1663 г. – глава Королевских мануфактур гобеленов и мебели; с 1664 г. – «первый живописец короля». Осуществил масштабные декоративные работы в замке Во-ле-Виконт, в Версальском дворце и парке (с 1669). Автор парадных портретов («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 г.», 1655–1661, Лувр, Париж), картин на исторические сюжеты (серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–1673) и др. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (1648; с 1655 ректор), Французской академии в Риме (1666).
Шарль Лебрен. Распятие. 1637
Живописцы
Латур Жорж де
Лату́р Жорж де (крещён 1593 – 1653), французский живописец. Работал в Лотарингии; в 1639 г. посетил Париж, получил звание «ординарного живописца короля». Испытал влияния местного искусства и караваджизма, использовал приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника), в результате которых свет становится главным средством эмоционального воздействия картины. Писал жанровые и религиозные композиции большого формата с крупными фигурами, наделёнными почти скульптурной объёмностью («Шулер», 1635; «Святой Иосиф-плотник», около 1642; «Поклонение пастухов», 1644; «Мученичество святого Себастьяна» или «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной»; 1649, все – Лувр, Париж).
Жорж де Латур. Шулер. 1636–1640
Термины
Итальянизирующее искусство
Итальянизи́рующее иску́сство, произведения мастеров неитальянского происхождения, подражавших итальянским образцам. Возникло в эпоху Возрождения (романизм), широко распространилось в 17–19 вв. Его популярности способствовали практика гран-тура, располагавшиеся в Италии филиалы Академий художеств из других стран, пенсионерские поездки и традиция длительного проживания в Италии зарубежных художников, а также культ Италии и миф об об этой стране, которые сложились в европейской культуре романтизма. Яркими проявлениями итальянизирующего искусства стали стиль неоренессанс и т. н. итальянский жанр, завоевавший популярность в живописи середины 19 в. Предметом итальянизирующего искусства традиционно становились итальянские ландшафты с морскими заливами и скалами, холмами и горами, характерное южное освещение, античные руины и произведения античной пластики, виды итальянских городов и отдельных построек, типичные персонажи и сцены уличной жизни. Образцами для подражания традиционно выступали итальянские мастера Высокого Возрождения, болонской школы, барокко.
Искусство
Живописцы
Ленен
Лене́н, французские живописцы, братья: Антуан (около 1600 – 1648), Луи (около 1600 – 1648), Матьё (около 1607 – 1677). Члены Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (с 1648). Остаются нерешёнными проблемы атрибуции и разделения творчества братьев; все подписанные и датированные картины братьев Ленен относятся к 1640-м гг. Самым «архаическим» принято считать творчество Антуана. Наиболее талантливый из братьев, Луи, в раннем творчестве испытал влияние караваджизма; в 1640-е гг. писал преимущественно сцены из крестьянской жизни («Крестьяне за едой», 1642, Лувр, Париж). Матьё сначала также работал в крестьянском жанре; позднее писал портреты и сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр).
Луи Ленен. Семейство молочницы. Ок. 1641.