Тег

Женщины-фотографы

Женщины-фотографы
Найденo 5 статей
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
ФотографыФотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Фотографы
Аловерт Нина Николаевна
Алове́рт Ни́на Никола́евна (род. 1935), российский и американский балетный критик, фотограф. С начала 1950-х гг. фотографировала балетные и драматические спектакли в ведущих театрах СССР. С 1977 г. живёт в США. Автор монографий, фотоальбомов и статей о балете. Диплом Международной ассоциации хореографов «За вклад в сближение двух великих культур» Международного конкурса Benois de la Danse (2003). Специальный приз «Душа танца» журнала «Балет» «За пропаганду отечественной хореографии за рубежом» (2016).
Нина Аловерт на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме. 2017
Фотографы
Хёфер Кандида
Хёфер Канди́да (род. 1944), немецкий фотограф, представительница дюссельдорфской школы фотографии. Ученица Б. и Х. Бехер. Творчество Хёфер рассматривается в контексте концептуализма, в частности в круге вопросов о природе искусства и возможностях фотографического зрения. Хёфер получила международное признание благодаря сериям снимков с безлюдными интерьерами (с 1980-х гг.), в их числе «Интерьеры», «Комнаты», «Веймар» (с 1990-х гг.).
Кандида Хёфер на пресс-конференции в Галерее OMR, Мехико. 2016
Фотографы
Лейбовиц Энни
Ле́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.
Энни Лейбовиц. Ок. 1992
Фотографы
Дора Маар
До́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.
Искусство