#Женщины-фотографыЖенщины-фотографыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖенщины-фотографыЖенщины-фотографыНайденo 5 статейФотографыФотографы Каннингем ИмодженКа́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).Фотографы Аловерт Нина НиколаевнаАлове́рт Ни́на Никола́евна (род. 1935), российский и американский балетный критик, фотограф. С начала 1950-х гг. фотографировала балетные и драматические спектакли в ведущих театрах СССР. С 1977 г. живёт в США. Автор монографий, фотоальбомов и статей о балете. Диплом Международной ассоциации хореографов «За вклад в сближение двух великих культур» Международного конкурса Benois de la Danse (2003). Специальный приз «Душа танца» журнала «Балет» «За пропаганду отечественной хореографии за рубежом» (2016).Фотографы Хёфер КандидаХёфер Канди́да (род. 1944), немецкий фотограф, представительница дюссельдорфской школы фотографии. Ученица Б. и Х. Бехер. Творчество Хёфер рассматривается в контексте концептуализма, в частности в круге вопросов о природе искусства и возможностях фотографического зрения. Хёфер получила международное признание благодаря сериям снимков с безлюдными интерьерами (с 1980-х гг.), в их числе «Интерьеры», «Комнаты», «Веймар» (с 1990-х гг.).Фотографы Лейбовиц ЭнниЛе́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.Фотографы Дора МаарДо́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.