Тег

Виды скульптуры

Виды скульптуры
Найденo 5 статей
Термины
Медальерное искусство
Медалье́рное иску́сство, разновидность мелкой пластики, искусство создания медалей. Главными техниками медальерного искусства являются литьё и чеканка. Искусство изготовления медалей зародилось в Италии в эпоху Возрождения. Первоначально они имели мемориальное значение. С 16 в. их производство распространилось и в других европейских странах (в землях Германии, Нидерландов, Англии, Франции и др.); с 17–18 вв. – в странах Восточной Европы и в Новом Свете. Российское медальерное искусство достигло своего расцвета в период классицизма 2-й половины 18 – начала 19 вв. Медальеры С. Ю. Юдин, Т. И. Иванов, К. А. Леберехт, А. А. Клепиков, А. П. Лялин, П. П. Уткин, Ф. П. Толстой посвящали свои работы историческим событиям, великим полководцам, деятелям науки и культуры.
Джон Роэттир. Медаль с портретом короля Англии Карла II в память Второй англо-голландской войны, серебро. 1667
Произведения скульптуры
Благочестивый образ
Благочести́вый о́браз (нем. Andachtsbild), в западно-христианской традиции небольшой живописный или скульптурный алтарный образ, предназначенный для домашних алтарей или частных капелл в церквях. Такие образы служили для созерцания и погружения в молитвенную медитацию в камерной обстановке, что должно было приблизить молящегося к постижению Бога. Наибольшую популярность получили в период позднего Средневековья (14–15 вв.), особенно в Германии и Нидерландах, где был распространён христианский мистицизм и концепция Devotio Moderna («нового благочестия»), согласно которой человек мог приблизиться к Христу через сопереживание и познание его страданий. Традиционно сюжетами благочестивых образов становились темы, связанные со Страстями Христовыми, в которых делался акцент на человеческих муках Христа («Муж скорбей», Распятие, «Се человек», Оплакивание и т. д.). Характерная черта благочестивых образов – отказ от многофигурных нарративных композиций в пользу подчёркнуто эмоциональных малоформатных образов Христа и (или) Богоматери. Термин введён немецким филологом А. Шпамером (Spamer A. Das kleine Andachtsbild vom XIV. bis XX. Jahrhundert. München, 1930).
Пьета. 1435–1440. Германия
Термины
Статуя-колонна
Ста́туя-коло́нна, украшение откосов порталов в раннеготических храмах, представляющее собой фигуру святого, которая плотно примыкает к колонне и, таким образом, символически дублирует её. Такие статуи впервые появились в западных порталах собора Сен-Дени (1130-е – 1140-е, фрагменты – в Музее Клюни, Париж; известны по рисункам Б. Монфокона), их изобретение приписывают аббату Сугерию. В «Королевском портале» собора в Шартре (1145–1155) наметился переход от статуи-колонны к статуе, расположенной в нише, что характерно для порталов зрелой готики.
Статуи-колонны т. н. Королевского портала Шартрского собора (Франция). 1145–1155