#Украинские писатели 20 векаУкраинские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегУкраинские писатели 20 векаУкраинские писатели 20 векаНайденo 10 статейЛитераторыЛитераторы Маковей Осип СтепановичМакове́й О́сип Степа́нович (1867–1925), украинский писатель, литературовед, переводчик. Писал на исторические, антивоенные темы. Автор сборников стихов «Путешествие в Киев» (1897) и прозы «Наши знакомые» (1901), «Кровавое поле» (1921), «Прищуренным глазом» (1923), поэмы «Ревун» (1911), повестей «Залесье» (1897), «Ярошенко» (1905) и других произведений.Литераторы Панас МирныйПана́с Ми́рный (1849–1920), украинский писатель. Наиболее значительное сочинение – социально-критический роман о жизни украинского села в 19 в. «Разве ревут волы, если ясли полны?» (1880). Раскрытая в романе тема крестьянского бунта развита в повестях «За водою» (1918) и «Голодная воля» (1940). Среди других сочинений: развивающий тему «маленького человека» рассказ «Пьяница» (1874); повести «Горе давнее и нынешнее» (1897), где критикуются крепостничество и идущие ему на смену буржуазные порядки, «Гулящая» (1883–1884, 1928) о судьбе обманутой и загубленной крестьянской девушки; стихи; очерки; пьесы; переводы произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, А. Н. Островского, У. Шекспира, Г. Гейне, Г. Лонгфелло.Литераторы Плужник Евгений ПавловичПлу́жник Евге́ний Па́влович (1898–1936), украинский писатель. В поэзии отразил трагическое восприятие современности, острое переживание братоубийственной гражданской войны (сборники «Дни», 1926, «Ранняя осень», 1927, «Равновесие», 1933, опубликован 1966; роман «Хворь», 1928). Основные темы драматургии – конфликт отцов и детей, противостояние обывателя и интеллигента, атмосфера всеобщей подозрительности в обществе (пьесы «Профессор Сухораб», «Во дворе предместья», обе – 1929; трагикомедия «Заговор в Киеве», 1989).Литераторы Пидмогильный Валерьян ПетровичПидмоги́льный Валерья́н Петро́вич (1901–1937), украинский писатель, переводчик. В рассказах «Добрый Бог» (1918), «Гайдамак» (1918), «Старец» (1919), «Сын» (1923), «История пани Ивги» (1923), «Солнце всходит» (1924) описал сложный процесс социально-психологической адаптации человека в постреволюционном обществе. Тема интеллигенции и революции раскрыта в повести «Третья революция» (1926), посвящённой истории идейного раскола внутри одной семьи.Литераторы Леся УкраинкаЛе́ся Украи́нка (1871–1913), украинская писательница. Поэтические сборники «На крыльях песен» (1893), «Думы и мечты» (1899), «Отзвуки» (1902), отмеченные революционными настроениями, отличаются разнообразием ритмики и строфики, богатством лексики и поэтических форм. Драмы и драматические поэмы написаны преимущественно на исторические и мифологические сюжеты, проникнуты идеями гуманизма и борьбы с деспотизмом («Одержимая», 1901, «Вавилонский плен», 1908, «На руинах», 1908, «В катакомбах», 1905). В драме «Каменный хозяин» (1912) представила оригинальную трактовку образа Дон Жуана.Литераторы Мартович ЛесьМарто́вич Лесь (1871–1916), украинский писатель, общественный деятель. В рассказах «Номера» (1891), «Иван Рыло» (1895), «Мужицкая смерть» (1898) воссоздал социальные и духовные проблемы жизни западноукраинского села. Критическому изображению политической жизни Австро-Венгрии посвящены рассказы «Квитанция на пятёрку» (1901), «Подарок Стрибога» (1905), «Вий» (1907).Литераторы Григорук Евгений МаксимовичГригору́к Евге́ний Макси́мович (Григору́к Євге́н Макси́мович) (1899–1922), украинский поэт, переводчик, издатель. Участник Гражданской войны 1917–1922. Жил в Киеве, Москве, городах Крыма; обучался в Феодосийском учительском институте. Писал на русском, украинском языках. Автор одного из первых переводов «Интернационала» на украинский язык (1920). Умер от туберкулёза.Литераторы Панч ПетроПанч Петро́ (настоящие имя, отчество и фамилия Пётр Иосифович Панченко; Петро Йосипович Панченко) (1891–1978), украинский писатель. Сотрудничал с редакциями украинских журналов «Червоний шлях» («Красный путь») и «Радянська література» («Советская литература», 1923–1938). В период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. главный редактор литературного отдела радиостанции «Радянська Україна» («Советская Украина») в Москве. Секретарь правления Союза писателей Украины (1966–1969). Среди наиболее известных произведений: исторический роман «Клокотала Украина» («Гомонiла Україна», 1954), автобиографическая повесть «На калиновом мосту» (1968).Литераторы Петровская КатяПетро́вская Ка́тя (укр. Катерина Миронівна Петровська, нем. Katja Petrowskaja) (род. 1970), украинско-немецкая писательница, журналист. Изучала филологию в Тартуском государственном университете (окончила в 1992). Защитила кандидатскую диссертацию «Поэтика прозы В. Ф. Ходасевича» (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, 1998). С 1999 г. живёт в Берлине. Сотрудничает как журналист с немецкоязычными СМИ: Neue Züricher Zeitung, Süddeutsche Zeitung, радио Deutsche Welle и др. Берлинский колумнист журнала «Сноб» (с 2008), колумнист «Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung» (с 2011). В дебютном романе «Кажется, Эстер» («Vielleicht Esther», опубликован в 2014 в издательстве Suhrkamp Verlag, Премия Ингеборг Бахман, 2013) трагедия холокоста на украинской земле переплетается с историей семьи автора. Особую роль в романе играют темы личной и исторической памяти, процесс вспоминания и поиска ответов на вопросы прошлого.Литераторы Малярчук ТаняМалярчу́к Та́ня (урождённая Татьяна Владимировна Малярчук, укр. Тетяна Володимирiвна Малярчук) (род. 1983), украинская писательница, с 2011 г. живёт в Вене. Получила филологическое образование в Прикарпатском национальном университете имени Василия Стефаника (г. Ивано-Франковск). Работала тележурналисткой в Киеве. В 2004 г. выпустила первую книгу прозы «Эндшпиль Адольфо, или Роза для Лизы» («Ендшпiль Адольфо, або троянда для Лiзи»). Прозе Малярчук свойствен самобытный повествовательный стиль, в котором переплетаются повседневность и фантастическое начало, элементы абсурда, ирония. Автор сборников рассказов «Сверху вниз: книга страхов» («Згори вниз. Книга страхiв», 2007), «Зверослов» («Звiрослов», 2009), романов «Биография случайного чуда» («Бiографiя випадкового чуда», 2012), «Забвение» («Забуття», 2016). В 2018 г. получила Премию Ингеборг Бахман за первое произведение на немецком языке – рассказ «Лягушки в море» («Frösche im Meer»). В центре творчества – проблема культурной памяти. Книги переведены на русский, немецкий, английский, польский и другие языки.