#Церковная утварь и предметы убранства христианского храмаЦерковная утварь и предметы убранства христианского храмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЦерковная утварь и предметы убранства христианского храмаЦерковная утварь и предметы убранства христианского храмаНайденo 7 статейРелигиозные конфликтыРелигиозные конфликты ИконоборчествоИконобо́рчество, религиозно-политическое движение в Византии 8–9 вв., основывающееся на отрицании священного статуса икон и их церковного почитания. Единственным истинным церковным образом Христа были признаны хлеб и вино, используемые в Евхаристии. Последователи иконоборчества использовали изображения креста; храмы и рукописи украшались растительными мотивами и архитектурными сюжетами.Сакральные предметы ДиптихДи́птих, две соединённые друг с другом пластины для записей или изображений. В Древней Греции и Риме – таблички для записей. В древней Церкви – список имён, поминавшихся во время литургии (ныне в православном богослужении древнему обычаю чтения диптихов соответствует поминовение живых и усопших). Диптихи стали художественно оформляться в эпоху поздней Античности: с 3 в. в Римской империи получили распространение консульские диптихи; с 4 в. стали создаваться диптихи для церковных нужд с изображениями Иисуса Христа, Богоматери, апостолов и сценами из Священной истории на внешних створках. В 16 в. форма диптиха постепенно вышла из употребления; диптихом стали называть композицию из двух отдельных, но дополняющих друг друга картин.Термины ТемплонТе́мпло́н (тябловый иконостас; греч. τέμπλον, от лат. templum – храм), разновидность низкой алтарной преграды, состоящей из ортостатов, колонн и горизонтальной балки, а также сама такая балка (тябло). Темплон был распространён в средневековой Италии, в Византии и на Руси до появления многоярусных иконостасов. В промежутках между колоннами могли устанавливаться иконы.Термины ЭпистилийЭписти́лий (эпистиль, греч. ἐπιστύλιον – то же, что архитрав), горизонтальная доска, установленная поверх местного ряда икон низкого иконостаса византийского типа (темплона, или тяблового иконостаса). В центре эпистилия мог изображаться Деисус, по сторонам – великие праздники или сцены из жития святого.Термины «Микроархитектура» (искусство)«Микроархитекту́ра», произведения средневекового искусства Запада, повторяющие в миниатюре архитектурные формы. К их числу относятся работы религиозного декоративно-прикладного искусства: дарохранительницы, церковная мебель, реликварии и др. Архитектура играет роль «декораций» для изображённых на этих предметах сюжетов и образов, делает их символами храма Гроба Господня, Небесного Иерусалима и т. д. К «микроархитектуре» также относят и архитектуру малых форм (кивории-балдахины, табернакли), включая разного рода светские монументы, например статуи Роланда в городах Центральной Европы (перед Ратушей в Бремене, 1404).Сакральные предметы КрестКрест, знак, образуемый пересечением двух отрезков, ставший одним из самых распространённых символов в культурах многих народов мира. В христианстве крест в качестве знака или предмета является главным символом искупительной жертвы Иисуса Христа; он восходит к орудию казни, на котором Спаситель окончил земную жизнь.Термины Алтарный образАлта́рный о́браз, художественное произведение в системе алтаря в Римско-католической церкви. Алтарный образ может включать в себя живописные панно, круглую скульптуру, рельеф, элементы декора. В эпоху Средних веков и Раннего Возрождения преобладают многочастные алтарные образы с центральной частью, посвящённой главному объекту изображения, и дополняющими её створками. С 16 в. алтарные образы, как правило, представлены алтарной картиной (иногда скульптурным произведением или алтарной фреской).