#Теоретики киноискусства
Теоретики киноискусства
Тег

Теоретики киноискусства

Теоретики киноискусства
Найденo 3 статьи
Режиссёры
Кулешов Лев Владимирович
Кулешо́в Лев Влади́мирович (1899–1970), российский кинорежиссёр, сценарист, художник, теоретик, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), народный артист РСФСР (1969). Создатель теории монтажа и актёрской игры в кино, в том числе знаменитого «эффекта Кулешова». Открытия режиссёра в области основ языка кино изучаются во киношколах разных стран. Книга Л. В. Кулешова «Основы кинорежиссуры» (1941) является основополагающим учебником по кинорежиссуре. Награждён орденом Ленина (1967).
Лев Кулешов. 1937
Режиссёры
Эйзенштейн Сергей Михайлович
Эйзенште́йн Серге́й Миха́йлович (1898–1948), российский режиссёр, теоретик кино, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Ученик В. Э. Мейерхольда. Выдвинул теорию «монтажа аттракционов», на основе которой поставил агитационные действа с элементами эстрады и цирка «Мудрец» (1923, вариация на темы А. Н. Островского), «Слышишь, Москва?» С. М. Третьякова (1923) и экспериментальный спектакль «Противогазы» Третьякова (1924). Международный резонанс вызвал фильм «Броненосец "Потёмкин"» (1925). Наиболее значительный режиссёр 1920-х гг., созданный им киноязык стал приоритетной экранной эстетикой времени. Фильмы, принёсшие мировую славу режиссёру: «Александр Невский» (1938; Сталинская премия 1-й степени, 1941), «Иван Грозный» (композитор С. С. Прокофьев; 1944, первая серия; 1945, вторая серия, вышел на экраны в 1958; Сталинская премия 1-й степени, 1946). Творчество Эйзенштейна оказало значительное влияние на развитие мирового кинематографа.
Режиссёр Сергей Эйзенштейн. 1946