#Театральные антрепренёры 20 в.Театральные антрепренёры 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные антрепренёры 20 в.Театральные антрепренёры 20 в.Найденo 9 статейМузыкантыМузыканты Южин Давид ХристофоровичЮ́жин Дави́д Христофо́рович (1863–1923), российский певец (тенор), антрепренёр. В 1901–1908 гг. солист московского Большого театра. Среди исполненных здесь партий: Собинин и Финн («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Самозванец («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Герман и Ленский («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Рауль («Гугеноты» Дж. Мейербера), Джеральд («Лакме» Л. Делиба), Фауст и Ромео («Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Вертер (одноимённая опера Ж. Массне), Фра-Дьяволо (одноимённая опера Д.-Ф.-Э. Обера), Радамес и Манрико («Аида» и «Трубадур» Дж. Верди), Туридду («Сельская честь» П. Масканьи).Музыканты Церетели Алексей АкакиевичЦерете́ли Алексе́й Ака́киевич (1864–1942), князь, оперный антрепренёр. Сын грузинского поэта А. Р. Церетели. Держал антрепризу в Харькове, гастролировал с ней по России. Принял участие в создании Русской оперы в Париже (1929).Музыканты Кузнецова-Бенуа Мария НиколаевнаКузнецо́ва-Бенуа́ Мари́я Никола́евна (1880–1966), российская певица (сопрано), танцовщица, антрепренёр. В 1905–1915 и 1916–1917 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Антонида и Людмила («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Ольга («Русалка» А. С. Даргомыжского), Тамара («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маша («Дубровский» Э. Ф. Направника), Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» П. И. Чайковского), Купава («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Манон, Таис (одноимённые оперы Ж. Массне), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Чио-Чио-сан (одноимённая опера Дж. Пуччини), Маргарита и Джульетта («Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Эльза («Лоэнгрин» Р. Вагнера).Музыканты Брыкин Степан ВасильевичБры́кин Степа́н Васи́льевич (1861/1862–1912), российский певец (баритон), педагог, антрепренёр. Сын сельского учителя. Учился в Московском университете на юридическом факультете. Брал уроки пения у Д. М. Леоновой. На оперной сцене дебютировал в конце 1880-х гг. в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). В 1891–1893 гг. солист Мариинского театра, в 1893–1894 гг. выступал в Киевской опере, в 1894–1896 гг. – в Харькове, в сезоне 1896/1897 – в Опере С. И. Мамонтова, в 1897–1901 гг. – в оперных театрах Саратова, Казани, Москвы (театр сада «Эрмитаж»). Пел партии преимущественно лирического плана. Среди лучших: Онегин, Елецкий, Мазепа («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Демон (одноимённая опера А. Г. Рубинштейна), Валентин («Фауст» Ш. Гуно). В 1901 г. оставил сцену по болезни. Преподавал в Музыкальном училище Киевского отделения Русского музыкального общества. С 1902 г. антрепренёр Киевской оперы (совместно с М. М. Бородаем), с 1907 г. вёл дела самостоятельно. Деятельность Брыкина в качестве антрепренёра повысила общий художественный уровень провинциального оперного театра.Музыканты Дракули Александр НиколаевичДраку́ли Алекса́ндр Никола́евич (настоящая фамилия Дракули-Критикос) (1876–1949), российский оперный певец (бас), антрепренёр. Обучался пению в Московской консерватории (1895–1899, класс А. И. Барцала). Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр, 1901–1902; Свободный театр, 1913), Томска (1903), Киева (1903–1904), Нижнего Новгорода (1905), Саратова (сезон 1906/1907), Санкт-Петербурга (Большой зал консерватории, 1907), Екатеринбурга (1908, 1915), Тифлиса (ныне Тбилиси; 1905) и др. Первый исполнитель партии Черевика в опере М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (1913, Москва, Свободный театр). В репертуаре – партии: Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Добрыня Никитич («Рогнеда» А. Н. Серова), Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди). Вёл антрепренёрскую деятельность в Нижнем Новгороде (1905), Санкт-Петербурге (1907), Иркутске (1908), Екатеринбурге (1908), Таганроге, Саратове, Перми (сезон 1914/1915), Астрахани (1916–1917), Самаре, Ярославле, Тамбове (1917). Записывался на грампластинки (8 произведений, фирма «Омокорд»). После 1917 г. жил и работал во Франции.Музыканты Максаков Максимилиан КарловичМакса́ков Максимилиа́н Ка́рлович (1869–1936), австрийский и российский певец (баритон), режиссёр, антрепренёр, вокальный педагог. Один из крупнейших российских оперных антрепренёров. Среди лучших партий: Фигаро и Вильгельм Телль («Севильский цирюльник» и «Вильгельм Телль» Дж. Россини), Нелюско («Африканка» Дж. Мейербера), Яго, Амонасро, Риголетто («Отелло», «Аида», «Риголетто» Дж. Верди), Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Борис Годунов, Шакловитый («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского), Грязной («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Томский, Кочубей, Роберт («Пиковая дама», «Мазепа», «Иоланта» П. И. Чайковского). Жена – М. П. Максакова.Продюсеры Балиев Никита ФёдоровичБали́ев Ники́та Фёдорович (1877–1936), актёр, режиссёр, театральный деятель. В 1906–1912 гг. актёр и пайщик Московского Художественного театра (МХТ). Один из организаторов и участник «капустников» МХТ, на основе которых совместно с миллионером Н. Л. Тарасовым в 1908 г. создал первый в России театр-кабаре «Летучая мышь». Родоначальник жанра конферанса в России. С 1920 г. в эмиграции. В Париже возродил «Летучую мышь», гастролировал по Европе и Америке. В программе нередко принимали участие Ф. И. Шаляпин, А. М. Давыдов и др.Актёры Синельников Николай НиколаевичСине́льников Никола́й Никола́евич (1855–1939), украинский и российский режиссёр, актёр, театральный деятель, народный артист РСФСР (1934). В 1900–1909 гг. главный режиссёр театра Корша. С 1910 г. (с перерывами) возглавлял Харьковский русский драматический театр. Оказал значительное влияние на творческое формирование М. М. Блюменталь-Тамариной, В. Ф. Комиссаржевской, Л. М. Леонидова, А. А. Остужева, Б. Я. Петкера, М. М. Тарханова и многих др. Реформатор провинциального театра, опирался на принципы Московского Художественного театра.Режиссёры Соловцов Николай НиколаевичСоловцо́в Никола́й Никола́евич (1857–1902), российский актёр, режиссёр, антрепренёр. Сценическую деятельность начал в 1875 г. в Орле. В 1884–1891 гг. организовывал актёрские товарищества, с которыми гастролировал по России. В 1891 г. в числе создателей Товарищества драматических артистов, заложившего основу постоянного русского театра в Киеве (с 1893 антреприза Соловцова) которой руководил до конца жизни, превратив в один из лучших театров в российской провинции.