#Театральные антрепренёры 20 в.
Театральные антрепренёры 20 в.
Тег

Театральные антрепренёры 20 в.

Театральные антрепренёры 20 в.
Найденo 9 статей
Музыканты
Кузнецова-Бенуа Мария Николаевна
Кузнецо́ва-Бенуа́ Мари́я Никола́евна (1880–1966), российская певица (сопрано), танцовщица, антрепренёр. В 1905–1915 и 1916–1917 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Антонида и Людмила («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Ольга («Русалка» А. С. Даргомыжского), Тамара («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маша («Дубровский» Э. Ф. Направника), Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» П. И. Чайковского), Купава («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Манон, Таис (одноимённые оперы Ж. Массне), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Чио-Чио-сан (одноимённая опера Дж. Пуччини), Маргарита и Джульетта («Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Эльза («Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Мария Кузнецова-Бенуа
Музыканты
Брыкин Степан Васильевич
Бры́кин Степа́н Васи́льевич (1861/1862–1912), российский певец (баритон), педагог, антрепренёр. Сын сельского учителя. Учился в Московском университете на юридическом факультете. Брал уроки пения у Д. М. Леоновой. На оперной сцене дебютировал в конце 1880-х гг. в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). В 1891–1893 гг. солист Мариинского театра, в 1893–1894 гг. выступал в Киевской опере, в 1894–1896 гг. – в Харькове, в сезоне 1896/1897 – в Опере С. И. Мамонтова, в 1897–1901 гг. – в оперных театрах Саратова, Казани, Москвы (театр сада «Эрмитаж»). Пел партии преимущественно лирического плана. Среди лучших: Онегин, Елецкий, Мазепа («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Демон (одноимённая опера А. Г. Рубинштейна), Валентин («Фауст» Ш. Гуно). В 1901 г. оставил сцену по болезни. Преподавал в Музыкальном училище Киевского отделения Русского музыкального общества. С 1902 г. антрепренёр Киевской оперы (совместно с М. М. Бородаем), с 1907 г. вёл дела самостоятельно. Деятельность Брыкина в качестве антрепренёра повысила общий художественный уровень провинциального оперного театра.
Степан Васильевич Брыкин
Музыканты
Дракули Александр Николаевич
Драку́ли Алекса́ндр Никола́евич (настоящая фамилия Дракули-Критикос) (1876–1949), российский оперный певец (бас), антрепренёр. Обучался пению в Московской консерватории (1895–1899, класс А. И. Барцала). Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр, 1901–1902; Свободный театр, 1913), Томска (1903), Киева (1903–1904), Нижнего Новгорода (1905), Саратова (сезон 1906/1907), Санкт-Петербурга (Большой зал консерватории, 1907), Екатеринбурга (1908, 1915), Тифлиса (ныне Тбилиси; 1905) и др. Первый исполнитель партии Черевика в опере М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (1913, Москва, Свободный театр). В репертуаре – партии: Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Добрыня Никитич («Рогнеда» А. Н. Серова), Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди). Вёл антрепренёрскую деятельность в Нижнем Новгороде (1905), Санкт-Петербурге (1907), Иркутске (1908), Екатеринбурге (1908), Таганроге, Саратове, Перми (сезон 1914/1915), Астрахани (1916–1917), Самаре, Ярославле, Тамбове (1917). Записывался на грампластинки (8 произведений, фирма «Омокорд»). После 1917 г. жил и работал во Франции.
Музыка
Музыканты
Максаков Максимилиан Карлович
Макса́ков Максимилиа́н Ка́рлович (1869–1936), австрийский и российский певец (баритон), режиссёр, антрепренёр, вокальный педагог. Один из крупнейших российских оперных антрепренёров. Среди лучших партий: Фигаро и Вильгельм Телль («Севильский цирюльник» и «Вильгельм Телль» Дж. Россини), Нелюско («Африканка» Дж. Мейербера), Яго, Амонасро, Риголетто («Отелло», «Аида», «Риголетто» Дж. Верди), Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Борис Годунов, Шакловитый («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского), Грязной («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Томский, Кочубей, Роберт («Пиковая дама», «Мазепа», «Иоланта» П. И. Чайковского). Жена – М. П. Максакова.
Максимилиан Максаков в партии Иуды Маккавея в опере «Иуда Маккавей» А. Г. Рубинштейна. 1904–1918.
Продюсеры
Балиев Никита Фёдорович
Бали́ев Ники́та Фёдорович (1877–1936), актёр, режиссёр, театральный деятель. В 1906–1912 гг. актёр и пайщик Московского Художественного театра (МХТ). Один из организаторов и участник «капустников» МХТ, на основе которых совместно с миллионером Н. Л. Тарасовым в 1908 г. создал первый в России театр-кабаре «Летучая мышь». Родоначальник жанра конферанса в России. С 1920 г. в эмиграции. В Париже возродил «Летучую мышь», гастролировал по Европе и Америке. В программе нередко принимали участие Ф. И. Шаляпин, А. М. Давыдов и др.
Никита Балиев. 1913
Актёры
Синельников Николай Николаевич
Сине́льников Никола́й Никола́евич (1855–1939), украинский и российский ре­жис­сёр, ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель, народный артист РСФСР (1934). В 1900–1909 гг. главный режиссёр театра Корша. С 1910 г. (с пе­ре­ры­ва­ми) воз­глав­лял Харь­ков­ский русский дра­ма­тический те­атр. Ока­зал зна­чительное влия­ние на творческое фор­ми­ро­ва­ние М. М. Блюменталь-Тамариной, В. Ф. Комиссаржевской, Л. М. Леонидова, А. А. Остужева, Б. Я. Петкера, М. М. Тарханова и многих др. Ре­фор­ма­тор про­винциального те­ат­ра, опи­рал­ся на прин­ци­пы Московского Художественного театра.
Театр
Режиссёры
Соловцов Николай Николаевич
Соловцо́в Никола́й Никола́евич (1857–1902), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, ан­тре­пре­нёр. Сце­ническую дея­тель­ность на­чал в 1875 г. в Ор­ле. В 1884–1891 гг. ор­га­ни­зо­вы­вал ак­тёр­ские то­ва­ри­ще­ст­ва, с ко­то­ры­ми га­ст­ро­ли­ро­вал по Рос­сии. В 1891 г. в чис­ле соз­да­те­лей Товарищества дра­ма­тических ар­ти­стов, за­ло­жив­ше­го ос­но­ву по­сто­ян­но­го русского те­ат­ра в Кие­ве (с 1893 ан­тре­при­за Соловцова) ко­то­рой ру­ко­во­дил до кон­ца жиз­ни, пре­вра­тив в один из луч­ших театров в российской про­вин­ции.
Николай Соловцов. Конец 19 в.