#Театральная методология
Театральная методология
Тег

Театральная методология

Театральная методология
Найденo 6 статей
Театроведы
Барбой Юрий Михайлович
Барбо́й Ю́рий Миха́йлович (1938–2017), российский театровед, заслуженный деятель искусств РФ (2008), доктор искусствоведения (1989), действительный член Академии гуманитарных наук РФ (1994). В своих исследованиях по теории театра развивал традиции петербургской научно-теоретической школы в области искусствознания, эстетики и театроведения. Впервые в отечественной науке построил целостную научно-теоретическую модель театра, установил систему понятий и дефиниций, характеризующих сценическое искусство. С 2018 г. в РГИСИ ежегодно проходят научно-теоретические Барбоевские чтения. В институте учреждена Барбоевская премия для молодых учёных, образована Комиссия по изучению научного наследия Ю. М. Барбоя.
Театр
Театральные теории, методы, манифесты
Биомеханика (театральная)
Биомеха́ника (театральная), теория и практический метод актёрского творчества, наука о законах механического движения в живых системах в применении к актёрскому искусству. Термин «биомеханика» применительно к театру появился в 1919 г. В биомеханике понимание природы актёрского искусства основано на учениях У. Джеймса, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова. Глубоко связанная с конструктивистским пониманием театра, биомеханика стала основой более общей актёрской системы театра В. Э. Мейерхольда.
Биомеханика. Опускание тяжести. 1927