#Театральная методологияТеатральная методологияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральная методологияТеатральная методологияНайденo 6 статейИсторикиИсторики Герман МаксГе́рман Макс (Max Herrmann) (1865–1942), немецкий историк литературы и теоретик театрального искусства. Считается основателем исследований театра в Германии. Выступал за эмансипацию исследований театра от германистики. Когда в 1923 г., несмотря на сопротивление со стороны учёных в областях более устоявшихся дисциплин, был основан первый в мире Институт исследований театра при Университете Фридриха Вильгельма (ныне Берлинский университет Гумбольдта), Герман был назначен его руководителем.Социологи Дювиньо ЖанДювиньо́ Жан (Jean Duvignaud) (1921–2007), французский социолог, антрополог, театральный критик, писатель. В 1961–1965 гг. ассистент Г. Д. Гурвича в Сорбонне. В 1969 г. президент Парижской специальной архитектурной школы (ESA). В 1972 г. вместе с писателем Ж. Переком и философом П. Вирильо основал журнал Cause commune (с франц. – общее дело). В 1980 г. стал профессором Университета Париж VII.Критики Фергюссон ФрэнсисФе́ргюссон Фрэ́нсис (Francis Fergusson) (1904–1986), американский педагог, литературный критик, специалист по драматическому театру и мифологии. В числе его работ – «Идея театра» («The Idea of a Theater», 1949), «Драма разума Данте» («Dante's Drama of the Mind», 1953).Театроведы Барбой Юрий МихайловичБарбо́й Ю́рий Миха́йлович (1938–2017), российский театровед, заслуженный деятель искусств РФ (2008), доктор искусствоведения (1989), действительный член Академии гуманитарных наук РФ (1994). В своих исследованиях по теории театра развивал традиции петербургской научно-теоретической школы в области искусствознания, эстетики и театроведения. Впервые в отечественной науке построил целостную научно-теоретическую модель театра, установил систему понятий и дефиниций, характеризующих сценическое искусство. С 2018 г. в РГИСИ ежегодно проходят научно-теоретические Барбоевские чтения. В институте учреждена Барбоевская премия для молодых учёных, образована Комиссия по изучению научного наследия Ю. М. Барбоя.Театральные теории, методы, манифесты Хореографическая нотацияХореографи́ческая нота́ция, фиксация хореографического текста при помощи разработанной для этого системы письменных знаков. Создаётся с целью точного воссоздания танца. Известны системы А. Сен-Леона, Ф. А. Цорна, С. С. Лисициан, В. И. Степанова, Р. фон Лабана, Дж. и Р. Бенеш, Р.-О. Фёйе и др.Театральные теории, методы, манифесты Биомеханика (театральная)Биомеха́ника (театральная), теория и практический метод актёрского творчества, наука о законах механического движения в живых системах в применении к актёрскому искусству. Термин «биомеханика» применительно к театру появился в 1919 г. В биомеханике понимание природы актёрского искусства основано на учениях У. Джеймса, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова. Глубоко связанная с конструктивистским пониманием театра, биомеханика стала основой более общей актёрской системы театра В. Э. Мейерхольда.