#Стили и направления в изобразительном искусстве 19 в.
Стили и направления в изобразительном искусстве 19 в.
Тег

Стили и направления в изобразительном искусстве 19 в.

Стили и направления в изобразительном искусстве 19 в.
Найденo 5 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Костумбризм
Костумбри́зм, течение в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки 19–20 вв.; разновидность бытописательной и нравоописательной литературы. Главенствующий литературный жанр – очерк («картина нравов»). Характерны повышенный интерес авторов к местному колориту и броской живописной детали; этнографизм; фольклоризм; обильное использование просторечий и диалектизмов; описательность; взгляд на окружающую действительность глазами иностранца; на первом плане – типаж в противовес индивидуальности; ощутимый дидактический акцент, выраженный в стремлении «исправлять нравы». Основные представители в литературе: в Испании – М. Х. де Ларра, Р. де Месонеро Романос, С. Эстебанес Кальдерон; в Латинской Америке – Х. В. Ластарриа (Чили), Н. Болет Пераса (Венесуэла), Ф. Пардо-и-Альяга (Перу), М. Гонсалес Селедон (Коста-Рика), Р. Х. Пайро (Аргентина), Р. Баррет (Парагвай).
Искусство
Направления, стили, жанры в литературе
Натурализм (в литературе и искусстве)
Натурали́зм, направление в литературе и искусстве последней трети 19 в. в Европе и США, декларировавшее стремление к максимально точному и беспристрастному отображению действительности. Становление натурализма связано с успехами естествознания (в том числе с распространением эволюционной теории Ч. Дарвина) и с утверждением идей позитивизма. Художественная программа натурализма последовательно противопоставлялась нормативной эстетике классицизма, «идеализму» романтической культуры, а также «ограниченному» реализму. Пути обновления искусства сторонники натурализма усматривали в заимствовании методов естественных наук (прежде всего научного эксперимента) как единственно достоверного знания о мире и человеке.
Эмиль Леви. Анонс романа Эмиля Золя «Жерминаль» в журнале Gil Blas. Париж, 1878. Обложка
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Товарищество передвижных художественных выставок
Това́рищество передви́жных худо́жественных вы́ставок, российское художественное объединение. Основано в Санкт-Петербурге в 1870 г. по инициативе Н. Н. Ге, Л. Л. Каменева, М. К. Клодта, М. П. Клодта, А. И. Корзухина, И. Н. Крамского, К. В. Лемоха, К. Е. Маковского, Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, В. О. Шервуда, И. И. Шишкина, В. И. Якоби в противовес официальному центру искусства – петербургской Императорской Академии художеств. Развивая традиции петербургской Артели художников, члены ТПХВ (т. н. передвижники) под воздействием общественных и эстетических взглядов В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, на основе творческого метода критического реализма обратились к бытовому и историческому жанрам, пейзажу и портрету. Лучшие произведения передвижников отмечены психологизмом образов, высоким мастерством типизации, широким охватом жизни. Получали поддержку со стороны критика В. В. Стасова и коллекционера П. М. Третьякова. ТПХВ распалось в 1923 г.
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871
Периоды (эпохи) в культуре
Россия. Искусство и культура. Искусство. 19 – начало 20 вв.
Иску́сство Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства России. В искусстве России начала 19 в. параллельно с классицизмом, утвердившимся ещё в 3-й четверти 18 в., развивалось искусство романтизма. К середине столетия они оказались вытеснены реализмом с ярко выраженной критической направленностью. В 1870–1890-х гг. в России возникли первые центры модернистского искусства, важнейшими направлениями которого явились импрессионизм и символизм. В начале 20 в., в период между двух революций, на художественную сцену выдвинулся авангард, порой опережавший развитие западного искусства. В свою очередь, архитектура прошла путь от ампира, отразившего патриотический подъём общества после победы в Отечественной войне 1812 г., и историзма (русско-византийский стиль, русский стиль и др.) до формирования стиля модерн.
Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881