#Русские актёры-трагики
Русские актёры-трагики
Тег

Русские актёры-трагики

Русские актёры-трагики
Найденo 6 статей
Актёры
Брянский Яков Григорьевич
Бря́нский Я́ков Григо́рьевич (настоящая фамилия Григорьев) (1790, по другим данным, 1791–1853), российский актёр. Ученик А. А. Шаховского. На петербургской сцене с 1811 г. Один из последних представителей русского классицизма, выступал в ролях трагического репертуара (Отелло, Яго – «Отелло» У. Шекспира; Филипп – «Дон Карлос» Ф. Шиллера; Сальери – «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, и др.), а также в комедиях и мелодрамах. Обладал мощным голосом, блестящей внешностью, тщательно работал над ролью, но был на сцене холоден и рассудочен. Выступал как режиссёр (в 1831 по случаю собственного бенефиса впервые полностью поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова) и переводчик. В 1828–1837 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.
Театр
Актёры
Семёнова Екатерина Семёновна
Семёнова Екатери́на Семёновна (1786–1849), российская ак­три­са. Де­бю­ти­ро­ва­ла на пе­тербургской при­двор­ной сце­не в 1803 г., в труп­пе с 1805 г. (по окон­ча­нии театральной школы). Вы­сту­па­ла в клас­си­ци­стическом и пре­ро­ман­тическом ре­пер­туа­ре. Со­пер­ни­че­ст­во, воз­ник­шее в 1808–1812 гг. ме­ж­ду Семёновой и М.-Ж. Жорж (во вре­мя её га­ст­ро­лей), за­вер­ши­лось три­ум­фом русской тра­гической ак­три­сы.
Карл Брюллов. Портрет Екатерины Семёновой. 1836
Актёры
Мочалов Павел Степанович
Моча́лов Па́вел Степа́нович (1800–1848), российский ак­тёр, один из круп­ней­ших тра­ги­ков эпо­хи русского ро­ман­тиз­ма. С 1817 г. в Малом театре. Иг­ра от­ли­ча­лась бур­ной эмо­цио­наль­но­стью, бо­гат­ст­вом от­тен­ков, кон­тра­стов, стре­мительных пе­ре­хо­дов от спо­кой­ст­вия к воз­бу­ж­де­нию. Лучшие роли соз­дал в про­из­ве­де­ни­ях У. Шек­спи­ра (ко­роль Лир, Отел­ло, Ри­чард III, Ро­мео – «Ко­роль Лир», «Отел­ло», «Ри­чард III», «Ро­мео и Джуль­ет­та») и Ф. Шил­ле­ра (Карл Мо­ор – «Раз­бой­ни­ки», Фер­ди­нанд и Мил­лер – «Ко­вар­ст­во и лю­бовь», Мор­ти­мер – «Ма­рия Стю­арт», Дон Кар­лос – «Дон Кар­лос»).
Театр