#Руководители академических институтовРуководители академических институтовИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРуководители академических институтовРуководители академических институтовНайденo 4 статьиПсихологиПсихологи Франкл ВикторФранкл Ви́ктор (1905–1997), австрийский психолог, психиатр. Доктор медицины, доктор философии, профессор неврологии и психиатрии Венского университета, приглашённый профессор, почётный доктор 29 университетов на четырёх континентах. Основатель «третьей венской школы психотерапии» – логотерапии, или экзистенциального анализа. Его опыт выживания в условиях концентрационного лагеря (1942–1945) послужил стимулом и материалом для разработки положений логотерапии, а также их подтверждением. Центрированный на поисках смысла жизни подход Франкла продолжает быть актуальным в 21 в., а его последователи образуют широкое профессиональное движение по сопровождению людей в трудных жизненных ситуациях.Психологи Мещеряков Александр ИвановичМещеряко́в Алекса́ндр Ива́нович (1923–1974), российский психолог, дефектолог, показал возможность компенсации сложного дефекта путём развития высших психических функций на основе единственного сохранного анализатора (осязательного). Создал и возглавил лабораторию изучения и воспитания слепоглухонемых детей, организовал курсы по подготовке педагогов для работы с этой категорией детей, способствовал открытию Детского дома для слепоглухих детей в Загорске (ныне Сергиев Посад). Ученик А. Р. Лурии. Награждён Государственной премией СССР (совместно с И. А. Соколянским, 1980).Психологи Брушлинский Андрей ВладимировичБрушли́нский Андре́й Влади́мирович (1933–2002), советский и российский психолог и организатор науки. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР (1990), член-корреспондент РАН (1991), академик РАО. Директор Института психологии РАН (1989–2002), главный редактор «Психологического журнала» (1988–2002). Лауреат премии имени С. Л. Рубинштейна Президиума РАН (1992) и премии Президента РФ (1999). Разработал теорию мышления как прогнозирования, разрабатывал принципы диалектической логики и методологии, проблемы личности и субъекта. Предложил континуально-генетический метод исследования человека, на основе которого была создана психология субъекта.Психологи Теплов Борис МихайловичТепло́в Бори́с Миха́йлович (1896–1965), российский (советский) психолог. Внёс значительный вклад в разработку теории способностей и одарённости, индивидуальных различий, психологию практического мышления, психологию музыкальных способностей. Основатель советской школы дифференциальной психофизиологии.