#Российские скрипачи
Российские скрипачи
Тег

Российские скрипачи

Российские скрипачи
Найденa 31 статья
Музыканты
Мострас Константин Георгиевич
Мо́страс Константи́н Гео́ргиевич (1886–1965), российский скрипач, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). Наибольшее значение имеет его педагогическая и научно-методическая деятельность. Среди учеников: И. Галамян (США), М. С. Козолупова, М. Н. Тэриан, М. Л. Яшвили. Автор этюдов, транскрипций для скрипки, редакций Концерта для скрипки с оркестром П. И. Чайковского (1947, совместно с Д. Ф. Ойстрахом), сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха (1963).
Константин Георгиевич Мострас и Маринэ Яшвили. 1958.
Музыканты
Солодуев Игорь Васильевич
Солоду́ев И́горь Васи́льевич (1918–2004), российский скрипач, дирижёр, композитор, народный артист РСФСР (1976). В 1942–1980 гг. работал в оркестре Большого театра (Москва), исполнял афишные соло в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Испанское каприччио» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Спартак» А. И. Хачатуряна, «Иван Грозный» на музыку С. С. Прокофьева, «Коппелия» Л. Делиба, «Баядерка» Л. Минкуса, операх «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Демон» А. Г. Рубинштейна, «Снегурочка», «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Мазепа», «Иоланта» Чайковского, «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, «Укрощение строптивой» В. Я. Шебалина, «Лакме» Делиба, «Фауст» Ш. Гуно, «Вертер» Ж. Массне, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини.
Музыка
Музыканты
Минкус Людвиг
Ми́нкус Лю́двиг (1826–1917), австрийский и российский скрипач, дирижёр, композитор. Жил и работал в России в 1853–1892 гг., с конца 1860 г. концертмейстер оркестра Большого театра, в 1866–1872 гг. профессор Московской консерватории по классу скрипки. Выступал в концертах Московского отделения Русского музыкального общества как скрипач, альтист и (с 1865) дирижёр. В 1871–1886 гг. служил в Санкт-Петербурге в должности балетного композитора Императорских театров. Большинство балетных партитур создал в сотрудничестве с балетмейстерами А. Сен-Леоном и М. И. Петипа; наивысшие достижения – балеты «Дон Кихот» (1-я редакция – 1869; 2-я редакция – 1871) и «Баядерка» (1877; оба – балетмейстер Петипа).
Людвиг Минкус
Музыканты
Лубоцкий Марк Давыдович
Лубо́цкий Марк Давы́дович (18.5.1931, Ленинград, ныне Санкт-Петербург – 13.3.2021, Гамбург, Германия), российский скрипач, педагог. В 1954 г. окончил Московскую консерваторию (класс скрипки А. И. Ямпольского), в аспирантуре учился у Д. Ф. Ойстраха. 4-я премия Первого международного конкурса музыкантов-исполнителей имени П. И. Чайковского (1958). Первый исполнитель концертов для скрипки с оркестром № 1 (1963) и № 2 (1966), сонат для скрипки и фортепиано № 1 (1964), № 2 (1969), № 3 (1994) и других произведений А. Г. Шнитке. В 1976 г. эмигрировал в Нидерланды, затем в Германию. Преподавал в Консерватории имени Свелинка (ныне Амстердамская консерватория), Гамбургской высшей школе музыки (ныне Высшая школа музыки и театра), давал многочисленные мастер-классы. В 2003 г. основал Трио Лубоцкого (в числе аудиозаписей – струнные трио Л. Боккерини). Главное место в репертуаре занимала музыка 20 в. (Б. Бриттен, Н. А. Рославец, Шнитке и другие композиторы), исполнял также произведения эпохи барокко (И. С. Бах, Дж. Торелли). Автор автобиографического романа «Скрипкиада» (Москва, 2006), повести «Непреклонная» (Санкт-Петербург, 2009), автобиографических записок «Бессмертие листа клёна» (Санкт-Петербург, 2015).
Марк Лубоцкий
1
2
3
4