#Профессора Коллеж де Франс
Профессора Коллеж де Франс
Тег

Профессора Коллеж де Франс

Профессора Коллеж де Франс
Найденo 4 статьи
Историки
Шампольон Жан-Франсуа
Шампольо́н Жан-Франсуа́ (1790–1832), французский востоковед, основоположник научной египтологии; почётный член Петербургской АН (1827), член французской Академии надписей и изящной словесности (1830). С 1801 г., увидев коллекцию Ж. Б. Фурье, собранную им во время Египетской экспедиции Наполеона Бонапарта, поставил перед собой задачу дешифровать древнеегипетскую письменность. Представил 27 сентября 1822 г. свои выводы о фонетических знаках древнеегипетской письменности в Академию надписей и изящной словесности. В 1824 г. издал «Очерк системы иероглифики древних египтян».
Леон Конье. Портрет Жан-Франсуа Шампольона. Ок. 1834
Историки
Дюби Жорж
Дюби́ Жорж (1919–1996), французский историк-медиевист. Окончил бакалавриат Лионского университета (1939), преподавал в университетах Лиона, Безансона, Экс-Марселя. Защитил диссертацию в Сорбонне (1952). Профессор истории средневековых обществ в Коллеж де Франс (1970–1991). Принадлежал к 3-му поколению школы «Анналов». Внёс значительный вклад в изучение свойственных людям Средневековья стереотипов поведения, систем ценностей и коллективных представлений, структур родства и взаимоотношений между полами. Занимался популяризацией исторических знаний: писал книги для массового читателя, вёл на телевидении программы, посвящённые истории мировой культуры, возглавлял телевизионную компанию. Член Академии надписей и изящной словесности (1974), член Французской академии (1987).
Жорж Дюби. 1993
Литераторы
Барт Ролан
Барт Рола́н (1915–1980), французский семиотик, критик, писатель-эссеист. Ведущий теоретик семиотики/семиологии: «Основы семиологии» (1965) и «Система моды» (1967). В эссе «Смерть автора» (1967) обосновал концепцию никому не принадлежащего текста. В работе «Удовольствие от текста» (1973) сформулировал новую эстетику – различение текстов, дающих умеренное, культурно кодифицируемое «удовольствие» или же ничем не сдерживаемое, трансгрессивное «наслаждение». В книге «Камера люцида» (1980) Барт вновь обратился к теории визуального образа в фотографии.
Ролан Барт. 1979