#Преподаватели Института инженеров путей сообщенияПреподаватели Института инженеров путей сообщенияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПреподаватели Института инженеров путей сообщенияПреподаватели Института инженеров путей сообщенияНайденo 3 статьиИнженеры-конструкторыИнженеры-конструкторы Ясинский Феликс СтаниславовичЯси́нский Фе́ликс Станисла́вович (1856–1899), инженер, учёный-механик, основатель научной школы по строительной механике. С 1896 г. профессор Института инженеров путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I). Автор более 50 научных трудов по расчёту сжатых стержней металлических конструкций, сопротивлению продольному изгибу, развитию теории продольного изгиба, проектированию и реконструкции железнодорожных сооружений и др.Учёные Петров Николай ПавловичПетро́в Никола́й Па́влович (1836–1920), российский учёный и инженер в области железнодорожного транспорта, основоположник гидродинамической теории смазки, почётный член Петербургской АН. В результате исследований трения в вагонных подшипниках заложил основы гидродинамической теории смазки, сформулировал закон трения при смазке. Под руководством Петрова началось проектирование Транссибирской магистрали. В 1892 г. директор Департамента железных дорог Министерства путей сообщения и одновременно председатель инженерного совета. В 1892–1900 гг. товарищ министра путей сообщения. С 1900 г. член Государственного совета, в 1907–1915 гг. председатель 2-го Департамента Государственного совета. Лауреат премии имени М. В. Ломоносова АН. Награждён орденами Святого Владимира 2-й степени (1886), Святого Александра Невского, Святого Владимира 1-й степени, Святого Апостола Андрея Первозванного.Инженеры-конструкторы Дубелир Григорий ДмитриевичДубели́р Григо́рий Дми́триевич (1874–1942), российский учёный в области дорожного строительства. В 1898 г. окончил Институт путей сообщения в Санкт-Петербурге. Основные труды посвящены проектированию и эксплуатации автомобильных дорог. Заложил основы изучения закономерностей дорожного движения и предложил первую математическую модель транспортных потоков.