#Преподаватели Гарвардского университетаПреподаватели Гарвардского университетаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПреподаватели Гарвардского университетаПреподаватели Гарвардского университетаНайденo 5 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Дэвидсон ДэнДэ́видсон Дэн (род. 1944), американский педагог и лингвист, специалист в области русского языка. В 1971–1976 гг. преподавал в Амхерст-колледже в Массачусетсе, с 1976 г. и поныне – в колледже Брин-Мар в Пенсильвании. Также читает лекции в Гарвардском, Колумбийском и Пенсильванском университетах. Один из крупнейших специалистов по изучению русского языка в современном мировом образовательном пространстве. С 1994 г. занимает должность вице-президента Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Иностранный член Российской академии образования.Социологи Инкелес АлексИ́нкелес А́лекс (1920–2010), американский социолог и социальный психолог, внесший существенный вклад в разработку теории модернизации, автор концепции современной личности. Наиболее значимые работы: «Стать современным: индивидуально-личностные изменения в шести развивающихся странах» («Becoming Modern: Individual Change in Six Developing Countries», 1974), «Исследование персональной модернизации» («Exploring Individual Modernity», 1983), «Национальный характер: Психосоциальный подход» («National Character: A Psycho-Social Perspective», 1997), «Зарождение единого мира? Конвергенция и дивергенция в индустриальных обществах» («One World Emerging? Convergence and Divergence in Industrial Societies», 1998).Литераторы Набоков Владимир ВладимировичНабо́ков Влади́мир Влади́мирович (1899–1977), русский и американский писатель, литературный критик, переводчик, учёный-энтомолог. С 1919 г. за границей. Писал на русском и английском языках. Лирика отмечена экспрессивностью образов, романтическим настроением, ориентацией на русскую поэтическую традицию 19 в. В прозе соединил ностальгически окрашенный образ потерянной России с изображением современной Европы и эмигрантского быта (роман «Машенька», 1926, и др.). Главный русскоязычный роман – «Дар» (1937–1938); в центре – переплетение судеб Н. Г. Чернышевского и его биографа, молодого писателя. В романе «Лолита» (1955) история запретной страсти соседствует с сатирическим изображением американской глубинки. Перевёл на русский язык произведения П. Верлена, Дж. Байрона, А. де Мюссе и др.; на английский – «Слово о полку Игореве», роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Среди других сочинений: пьесы; мемуарная проза; статьи по энтомологии.Экономисты Корнаи ЯношКо́рнаи Я́нош (1928–2021), венгерский экономист, действительный член Венгерской академии наук (1982), иностранный член РАН (1994). В 1956 г. входил в патронируемую И. Надем группу подготовки программы реформирования венгерской экономики. Корнаи характеризовал социалистическую экономику как нереформируемую модель, неэффективность которой предопределена монополией государственной собственности, лишающей предприятия путём «мягких бюджетных ограничений» ответственности за результаты. Одновременно Корнаи призывал к пересмотру вальрасианской модели общего экономического равновесия, считая, что присущее экономикам стран Восточной Европы уравновешивание спроса и предложения не посредством ценового механизма, а количественным регулированием отчасти свойственно и западным экономикам. В конце 1980-х гг. Корнаи стал влиятельным идеологом бескомпромиссных рыночных реформ в Восточной Европе.Лингвисты Якобсон Роман ОсиповичЯ́кобсо́н Рома́н О́сипович (Roman Jakobson) (1896–1982), языковед и литературовед. Родился в России. С 1920 г. за границей. Один из создателей Московского лингвистического кружка, Пражской лингвистической школы, Нью-Йоркского лингвистического кружка (1943); один из основоположников структурализма. Внёс вклад в исследование многих областей языкознания (общего языкознания, общих проблем грамматики, фонологии, проблематики языковых союзов, стилистики и др.) и многих языков. Исследовал проблемы поэтики художественной литературы и фольклора. Занимался вопросами стихосложения. Обращался к раннеславянскому эпосу, славянской мифологии, отдельным видам искусства (в том числе к семиотике кино).