Тег

Порты

Порты
Найденo 5 статей
Объекты транспортной инфраструктуры
Порт Брисбена
Порт Бри́сбена (англ. Port of Brisbane), порт, расположенный в г. Брисбен (штат Квинсленд) в Австралии. Основные терминалы находятся на искусственном о. Фишерман, в устье реки Брисбен, впадающей в залив Мортон Кораллового моря (Тихий океан). Основан в середине 19 в. Порт доступен для океанских судов. Играет значимую роль в международных морских перевозках страны. Несмотря на удалённость от главных международных морских путей, среди портов, расположенных в крупных австралийских городах, является наиболее близким к азиатским странам – импортёрам австралийской продукции. Один из 10 наиболее загруженных портов Австралии. Грузооборот 31,4 млн т; 1,3 млн контейнеров ДФЭ (2019/2020). Порт ежегодно обслуживает более 2,3 тыс. судов (2392 судна в 2019/2020, 2605 судов в 2018/2019). Включает 29 причалов, в том числе 9 глубоководных контейнерных, 3 глубоководных для судов, перевозящих навалочные грузы, 17 для наливных судов, а также 2 причала, находящихся за пределами о. Фишерман и предназначенных для круизных лайнеров. Порт осуществляет вывоз каменного угля, нефтепродуктов, мяса, хлопка и металлов; ввоз сырой нефти, семян сельскохозяйственных растений, цемента, древесины, автомобилей и другой продукции машиностроения. Управляется частной компанией Port of Brisbane (2010) на условиях 99‑летней аренды у правительства штата Квинсленд. Порт находится в стадии масштабной модернизации: компания Port of Brisbane начала инвестировать в работы по улучшению инфраструктуры (с 2020/2021, около 465 млн австралийских долл., рассчитанных на 5 лет).
Брисбен (Австралия). Порт
Объекты транспортной инфраструктуры
Морской порт Антальи
Морско́й порт Анта́льи, многофункциональный порт на юге Турции, на побережье залива Анталья Средиземного моря. Расположен к юго-западу от центра г. Анталья. Заложен в 1964 г., открыт в 1973 г. Оператор – Ortadoğu Antalya Liman İşletmeleri (1998, базируется в г. Стамбул), с 2021 г. находится в структуре группы компаний QTerminals (2017, штаб-квартира – в г. Доха, Катар); управляет морским портом Антальи под брендом QTerminals Antalya.
Морской порт Антальи (Турция)
Надводные лёгкие корабли
История и кругосветные путешествия парусников «Крузенштерн» и «Седов»
История и кругосветные путешествия парусников «Крузенштерн» и «Седов». На верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена в 1926 г. был построен четырёхмачтовый барк по заказу судоходной компании немецкого судовладельца из Гамбурга Ф. Лайеша. Парусник под именем «Падуа» вошёл в десятку крупнейших парусников мира (длина – 114,5 м, ширина – 14,0 м, полное водоизмещение – 6 400 т). С 1926 по 1941 гг. парусник совершил 17 рейсов, 15 из них были трансокеанскими – в чилийские порты Южной Америки и Австралию.
Парусное судно «Седов» в акватории Авачинской губы (Камчатский край)
Термины
Зона транспортного тяготения
Зо́на тра́нспортного тяготе́ния, ареал влияния транспортных узлов на окружающую их территорию и акваторию. Любой транспортный узел оказывает транспортное воздействие на прилегающую территорию, вокруг каждого из них возникает своя зона транспортного тяготения, центром которой он является. Зона транспортного тяготения обозначается терминами «хинтерланд» (земля позади), «форланд» (земля впереди) и «умланд» (земля вокруг), чаще всего употребляется первый. В социально-экономической географии под хинтерландом традиционно понимается зона тяготения какого-либо города, экономического центра, транспортного узла или линии; в географии транспорта – территория, которая по преобладанию транспортных потоков в определённых направлениях тяготеет к тому или иному крупному транспортному узлу.
Социально-экономическая география