Тег

Певцы 20 века

Певцы 20 века
Найденo 22 статьи
Музыканты
Мельхиор Лауриц
Ме́льхиор Ла́уриц (1890–1973), датский певец (тенор). Международную известность певцу принесло исполнение партии Зигмунда («Валькирия» Р. Вагнера) в 1924 г. в театре «Ковент-Гарден», где в 1926–1939 гг. он пел ежегодно. В 1926–1950 гг. (с перерывом) солист «Метрополитен-оперы». Регулярно выступал в Берлине (1925–1939), Гамбурге (1927–1930), на Байройтском фестивале (1924–1931). Один из крупнейших героических теноров 20 в., прославился в операх Вагнера; среди партий: Зигфрид («Зигфрид», «Гибель богов»), Лоэнгрин (одноимённая опера), Парсифаль (одноимённая опера), Тристан («Тристан и Изольда»).
Лауриц Мельхиор
Музыканты
Шлюснус Генрих
Шлю́снус Ге́нрих (Heinrich Schlusnus) (6.8.1888, Браубах – 18.3.1952, Франкфурт-на-Майне), немецкий певец (баритон). Почётное звание каммерзенгера (1917). Учился во Франкфурте-на-Майне у А. Веллига, стажировался в Берлине у Л. Бахнера. Дебютировал на оперной сцене в 1915 г. в Гамбургской государственной опере. В 1917–1945 гг. солист Берлинской придворной оперы (с 1918 – Берлинская государственная опера). Гастролировал в Амстердаме (1919), Барселоне (1922), Чикаго (1927). Основа репертуара – оперы Дж. Верди (критика называла певца «вердиевским баритоном»). Значительное место в репертуаре занимали партии в операх Р. Вагнера (принимал участие в Байройтском фестивале, 1933). Давал сольные концерты и записывался как камерный певец (часто в ансамбле с М. Раухайзеном), преимущественно в немецком репертуаре.
Генрих Шлюснус
Музыканты
Корелли Франко
Коре́лли Фра́нко (1921–2003), итальянский певец (тенор). Один из крупнейших теноров 20 в., яркий представитель стиля бельканто. Основа репертуара – лирические партии во многих итальянских операх, среди них: Каварадосси, Калаф («Тоска», «Турандот» Дж. Пуччини), Манрико («Трубадур» Дж. Верди), Туридду («Сельская честь» П. Масканьи). С участием Ф. Корелли осуществлено много аудио- и видеозаписей, в том числе кинозапись оперы «Сила судьбы» Дж. Верди из театра «Сан-Карло», 1958; сняты фильмы-оперы («Паяцы» Р. Леонкавалло, 1954; «Тоска», 1955 и 1956; «Кармен», 1956; «Турандот», 1958; «Андре Шенье» У. Джордано, 1973).
Франко Корелли. 1975
Музыканты
Хэмпсон Томас
Хэ́мпсон То́мас (род. 1955), американский певец (баритон). В 1981–1984 гг. солист Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф), затем – Цюрихской оперы. Выступал в Венской государственной опере, «Метрополитен-опере», театре «Ковент-Гарден» и на других крупнейших оперных сценах. Репертуар насчитывает более 80 оперных партий, среди которых: заглавные партии в операх «Дон-Жуан» В. А. Моцарта, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, партия Фигаро в «Севильский цирюльнике» Дж. Россини, Яго в «Отелло» Дж. Верди. Специализация в камерном репертуаре – немецкая Lied, сочинения Г. Малера и песни американских авторов. Дискография включает более 170 записей. Премия «Грэмми» (2002).
Томас Хэмпсон
Музыканты
Русланова Лидия Андреевна
Русла́нова Ли́дия Андре́евна (1900–1973), российская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1942). Солистка Музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыки, эстрады и цирка (с 1933). Выступала с Русским народным оркестром имени Н. П. Осипова, оркестром Русского народного хора имени М. Е. Пятницкого, участвовала в многочисленных сборных эстрадных концертах с В. И. Качаловым, И. М. Москвиным, Р. В. Зелёной, И. С. Козловским и др. Одна из первых исполнительниц песни «Катюша» М. И. Блантера.
Лидия Русланова. 1940-е гг.
Музыканты
Мюллер Мария
Мю́ллер Мари́я (Maria Müller) (29.1.1898, Терезин, Австро-Венгрия, ныне Чехия – 15.3.1958, Байройт), немецкая певица (сопрано) чешского происхождения. Почётное звание «Каммерзенгерин». Училась в Праге и Вене у Э. Шмедеса. На оперной сцене дебютировала в 1919 г. в Линце (Эльза в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера). В 1927–1943 гг. солистка Берлинской государственной оперы. В 1930–1944 гг. одна из ведущих солисток Байройтского фестиваля. Участвовала в Зальцбургском фестивале (1931, 1933, 1934). Гастролировала в крупных оперных театрах: в нью-йоркской «Метрополитен-опере» (многократно с 1925), в лондонском театре «Ковент-Гарден» (с 1934), в Вене, Милане, Париже и других городах Европы. Завершила оперную карьеру в 1952 г.
Мария Мюллер
Музыканты
Бергер Эрна
Бе́ргер Э́рна (Erna Berger) (19.10.1900, Дрезден – 14.6.1990, Эссен), немецкая певица (колоратурное сопрано). Почётное звание «каммерзенгерин». До 1923 г. жила в Парагвае. Вернулась в Германию в 1924 г., училась в Дрездене у Х. Бёккель и М. Хирцель. Дебютировала в 1925 г. в Дрезденской опере. В 1934–1955 гг. солистка Берлинской государственной оперы. Участница Байройтского фестиваля (1930), Зальцбургского фестиваля (неоднократно с 1932). Гастролировала в лондонском театре «Ковент-Гарден» (с 1934), в Венской государственной опере (с 1938), в нью-йоркской «Метрополитен-опере» (1949–1953) и в других крупных оперных театрах Европы и Америки. В 1955 г. завершила оперную, в 1968 г. – концертную карьеру.
Эрна Бергер
Музыканты
Воробьёв Георгий Александрович
Воробьёв Гео́ргий Алекса́ндрович (1896–1956), российский певец (баритон). В 1927–1936 гг. солист Государственного оперного театра имени А. В. Луначарского (с 1931 Свердловский театр оперы и балета имени А. В. Луначарского, ныне Екатеринбургский театр оперы и балета), в 1936–1952 гг. – Большого театра (ГАБТ). Среди лучших партий – Грязной («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова). Его жена – Ольга Афанасьевна Седых, певица (сопрано), в 1935–1948 гг. солистка ГАБТа.
Георгий Воробьёв в партии Князя Игоря в опере «Князь Игорь» А. П. Бородина
1
2
3