Тег

Певицы контральто

Певицы контральто
Найденo 14 статей
Музыканты
Ляйснер Эмми
Ля́йснер Э́мми [Эмми Лейснер (Лайснер), Emmi Leisner] (8.8.1885, Фленсбург – 11.1.1958, там же), немецкая певица (контральто). Почётное звание каммерзенгерин. Начала карьеру как концертная певица (дебютировала в 1911 в Берлине, гастролировала с лейпцигским «Томанерхором» под управлением К. Штраубе). На оперной сцене дебютировала в 1912 г. в Дрездене (Эвридика в опере «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка). В 1913–1921 гг. солистка Берлинской придворной оперы (с 1918 – Берлинской государственной оперы), в 1923–1925 гг. – Немецкой оперы в Берлине. Участница Байройтского фестиваля (1925). Во 2-й половине 1920-х гг. покинула оперную сцену, до начала 1950-х гг. гастролировала как концертная певица во многих городах Европы, прославилась интерпретациями сольных партий в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, арий из опер и ораторий Г. Ф. Генделя. В камерном репертуаре (песни Л. ван Бетховена, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа и др.) часто пела в ансамбле с М. Раухайзеном (сохранились аудиозаписи).
Эмми Ляйснер
Музыканты
Фриде Нина Александровна
Фри́де Ни́на Алекса́ндровна (1859–1942), российская певица (меццо-сопрано, контральто), педагог, солистка Его Императорского Величества (1902). В 1884–1891, 1895–1908 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Любаша, Лель, Любава («Царская невеста», «Снегурочка», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Ратмир и Ваня («Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» М. И. Глинки), партии в операх П. И. Чайковского. С 1908 г. выступала как концертная певица. В камерный репертуар входили романсы и песни Чайковского, А. Г. Рубинштейна, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, Римского-Корсакова, А. С. Даргомыжского, Ф. Листа.
Нина Фриде
Музыканты
Петренко Елизавета Фёдоровна
Петре́нко Елизаве́та Фёдоровна (1880–1951), российская певица (меццо-сопрано, контральто), педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). В 1905–1915 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Марфа и Марина Мнишек («Хованщина» и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Солоха и Графиня («Черевички» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского), Амнерис («Аида» Дж. Верди), Фрикка («Золото Рейна» Р. Вагнера), Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), партии в операх Н. А. Римского-Корсакова.
Елизавета Фёдоровна Петренко
Музыканты
Клещёва Антонина Николаевна
Клещёва Антони́на Никола́евна (1909–1970), российская певица (меццо-сопрано, контральто), заслуженная артистка РСФСР (1963). Солистка Оперного театра имени К. С. Станиславского (1933–1938), Всесоюзного радио. Среди партий: Кащеевна и Амелфа («Кащей Бессмертный» и «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Захарьевна и Ольга («Опричник» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Хивря («Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского), Хивря («Семён Котко» С. С. Прокофьева), Слепая («Джоконда» А. Понкьелли).
Антонина Клещёва. 1950
Музыканты
Звягина Лидия Георгиевна
Звя́гина Ли́дия Гео́ргиевна (1861–1943), российская певица (контральто). Из дворян. Родилась в Каменец-Подольске Подольской губернии (Российская империя; ныне Каменец-Подольский, Хмельницкая область, Украина). Окончила гимназию в Житомире, в 1882 г. – Высшие женские курсы в Киеве. В 1887 г. окончила Петербургскую консерваторию, где училась в том числе у Е. Ф. Цванцигер, К. Эверарди. В 1887–1889 гг. пела в Тифлисе (ныне Тбилиси). В 1890–1891 гг. стажировалась у Д. Арто в Париже. В 1889–1909 гг. солистка императорского московского Большого театра, здесь стала первой исполнительницей на русской сцене партий Эрды (1894, «Зигфрид» Р. Вагнера) и Анны (1899, «Троянцы в Карфагене» Г. Берлиоза), спела многие ведущие контральтовые партии в русских операх, среди которых – Лель и Солоха (1893, «Снегурочка», 1898, «Ночь перед Рождеством»; обе – оперы Н. А. Римского-Корсакова; первая исполнительница в Большом театре). С 1903 г. участница Кружка любителей русской музыки Керзиных. С начала 1920-х гг. преподавала, в том числе в бывшем Музыкальном училище В. Ю. Зограф-Плаксиной; в 1920–1924 гг. профессор Московской консерватории. Среди учеников – Н. С. Ханаев. Умерла в Москве.
Лидия Георгиевна Звягина
Музыканты
Стенбок-Фермор Анна Васильевна
Стéнбок-Фéрмор А́нна Васи́льевна (в замужестве Тарасевич) (1872–1921), российская камерная певица (контральто). Урождённая графиня Стенбок-Фермор. Соосновательница (вместе с М. А. Олениной-д’Альгейм и П. д’Альгеймом), член правления «Дома песни», где выступала с концертами, преподавала камерное пение и была ответственным редактором ежемесячного журнала. Первая исполнительница ряда песен Н. К. Метнера. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Муж – микробиолог Л. А. Тарасевич. Младший сын Кирилл Львович Тарасевич (1901–1968) – скрипач, выпускник Московской консерватории (класс Л. М. Цейтлина), артист оркестра московского Большого театра, муж пианистки Т. П. Николаевой.
Музыка
Музыканты
Онегин Сигрид
Оне́гин Си́грид (Зигрид Онегин, швед. Sigrid Onégin; выступала также под именем Лилли Хоффман, Lilly Hoffmann) (1889–1943), немецкая певица (меццо-сопрано, контральто). Почётное звание «каммерзенгерин». Училась у Л. Леман и М. Зимс. Дебютировала на оперной сцене в 1912 г. в Штутгартской придворной опере (Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе), солистка оперы в 1912–1919 гг. Солистка Баварской государственной оперы (1920–1924), Берлинской городской оперы (1926–1931). Гастролировала в нью-йоркской «Метрополитен-опере» (1922–1924), в лондонском «Ковент-Гардене» (1927). Участвовала в Зальцбургском (1931–1932) и Байройтском фестивалях (1933–1934). Завершила оперную карьеру в 1935 г. Прославилась интерпретациями музыки Р. Вагнера (партии в операх «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Валькирия», «Сумерки богов»). Среди других партий: Орфей («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Азучена и Амнерис («Трубадур» и «Аида» Дж. Верди). Приобрела широкую известность как камерная певица, давала концерты в Европе и Америке, в том числе в 1922–1923 гг. в Карнеги-холле, в ансамбле с М. Раухайзеном.
Сигрид Онегин
Музыканты
Оноре Ирина Ивановна
Оноре́ Ири́на Ива́новна (Онноре, Онорэ; урождённая Пильсудская) (1838–1917), российская певица (контральто), педагог. Из старинного литовского рода. С детства обучалась игре на фортепиано у матери (ученицы Дж. Филда). Занималась пением у Л. Пиччоли (Санкт-Петербург), Б. Фонтана (Флоренция), А. Буцци (Милан), Ф. Персиани (Париж). В 1862–1866 гг. выступала в составе московской Итальянской оперы, в 1866–1873 гг. солистка московского Большого театра. В 1863–1866 гг. ежегодно гастролировала в лондонском театре «Ковент-Гарден» (выступала здесь в ансамбле с П. Лукка и А. Патти). Обладала ровным и гибким голосом широкого диапазона (три октавы, современники сравнивали его с голосом М. Малибран). Пропагандировала творчество М. И. Глинки, одна из лучших исполнительниц партий Вани и Ратмира в его операх «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Творчество певицы высоко ценил П. И. Чайковский. С 1861 г. вела педагогическую деятельность в Москве, Санкт-Петербурге. Среди её учеников – А. В. Богданович. Автор воспоминаний «Одиннадцать лет в театре» (опубликованы в журнале «Русская старина», 1910–1912). Муж – пианист Леон Оноре (1818–1874).
Ирина Ивановна Оноре
Музыканты
Златогорова Бронислава Яковлевна
Златого́рова Бронисла́ва Я́ковлевна (1905–1995), российская певица (контральто), народная артистка РСФСР (1951). В 1929–1953 гг. солистка московского Большого театра. Среди лучших партий: Ратмир и Ваня («Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин» М. И. Глинки), Лель, Нежата, Любаша («Снегурочка», «Садко», «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Фёдор («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Ольга, Графиня, Любовь («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Азучена («Трубадур» Дж. Верди).
Бронислава Златогорова
1
2