#Педагогические теорииПедагогические теорииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПедагогические теорииПедагогические теорииНайденo 4 статьиПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Сухомлинский Василий АлександровичСухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970), российский и украинский педагог. Создал самобытную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую личность над коллективом. Разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, обращённых к учителям и ученикам, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Свободное воспитаниеСвобо́дное воспита́ние, направление в педагогике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Исторически неразрывно связано с гуманистической педагогической традицией эпохи Возрождения. Непосредственным предшественником теории свободного воспитания считается Ж.-Ж. Руссо. Основоположником свободного воспитания в России стал Л. Н. Толстой, впоследствии отказавшийся от данных педагогических воззрений и противопоставивший им религиозное воспитание. Как самостоятельное направление оформилось в начале 20 в. Реализуется преимущественно в частных учебных заведениях, стремящихся строить образовательный процесс исходя из интересов ребёнка и опирающихся на принципы свободного воспитания.Педагоги, деятели образования Песталоцци Иоганн ГенрихПестало́цци Иога́нн Ге́нрих (1746–1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. Основные положения педагогической концепции Песталоцци: воспитание и образование должны начинаться с первых дней жизни; обучение должно строиться и развиваться «сообразно природе»; его необходимо начинать с выделения простейших элементов, выражающих наиболее фундаментальные свойства; обучение должно носить развивающий характер; оно должно быть наглядным; необходимо гармоничное развитие умственных, физических и нравственных сил человека.Педагоги, деятели образования Надь Ласло (психолог)Надь Ла́сло (1857–1931), венгерский психолог и педагог, оказал значительное влияние на распространение движения нового воспитания в Венгрии. Организатор международных научных конгрессов по изучению ребёнка и экспериментальной психологии. Содействовал организации в Венгрии исследований по дефектологии.