#Педагогические теории
Педагогические теории
Тег

Педагогические теории

Педагогические теории
Найденo 4 статьи
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Свободное воспитание
Свобо́дное воспита́ние, направление в педагогике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Исторически неразрывно связано с гуманистической педагогической традицией эпохи Возрождения. Непосредственным предшественником теории свободного воспитания считается Ж.-Ж. Руссо. Основоположником свободного воспитания в России стал Л. Н. Толстой, впоследствии отказавшийся от данных педагогических воззрений и противопоставивший им религиозное воспитание. Как самостоятельное направление оформилось в начале 20 в. Реализуется преимущественно в частных учебных заведениях, стремящихся строить образовательный процесс исходя из интересов ребёнка и опирающихся на принципы свободного воспитания.
Оркестр Дома сирот Януша Корчака. Музей Варшавского гетто, Варшава
Педагоги, деятели образования
Песталоцци Иоганн Генрих
Пестало́цци Иога́нн Ге́нрих (1746–1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. Основные положения педагогической концепции Песталоцци: воспитание и образование должны начинаться с первых дней жизни; обучение должно строиться и развиваться «сообразно природе»; его необходимо начинать с выделения простейших элементов, выражающих наиболее фундаментальные свойства; обучение должно носить развивающий характер; оно должно быть наглядным; необходимо гармоничное развитие умственных, физических и нравственных сил человека.
Франциско Ксавьер Рамос. Портрет Иоганна Генриха Песталоцци. Ок. 1806