#Организаторы наукиОрганизаторы наукиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОрганизаторы наукиОрганизаторы наукиНайденo 37 статейАрхеологиАрхеологи Акишев Кемаль АкишевичА́ки́шев Кема́ль Аки́шевич (1924–2003), советский и казахский археолог, один из основателей казахстанской национальной школы археологии, заслуженный деятель науки Казахстана (1989). Окончил исторический факультет Казахского государственного университета имени С. М. Кирова (ныне Казахский национальный университет имени аль-Фараби). Работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Казахской ССР (в 1991–2000 – в выделенном из его состава Институте археологии имени А. Х. Маргулана), в Евразийском (с 29 июня 2001 – национальном) университете имени Л. Н. Гумилёва в Астане. Доктор исторических наук (1986). Исследовал памятники эпохи бронзы, раннего железного века, Средневековья (могильники Бесшатыр, Иссык, городище Отрар и др.); изучал вопросы палеоэтнографии и пр. Среди учеников – К. М. Байпаков. Лауреат Государственной премии Казахской ССР (1982) и др.Исследователи международных отношений Торкунов Анатолий ВасильевичТорку́нов Анато́лий Васи́льевич (род. 1950), советский и российский учёный-международник, дипломат, организатор науки. Чрезвычайный и полномочный посол (с 1993). Академик РАН (2008). Ректор МГИМО МИД России (с 1992). Внёс большой вклад в становление МГИМО как современного образовательного центра, университета с мировым именем. Автор научных работ в области региональных исследований, истории и теории международных отношений, международной безопасности, истории России и Второй мировой войны.Педагоги, деятели образования Горбунов-Посадов Иван ИвановичГорбуно́в-Поса́дов Ива́н Ива́нович (1864–1940), российский просветитель, издатель, поэт, прозаик. Последователь Л. Н. Толстого. Сторонник свободного воспитания. Совместно с К. Н. Вентцелем участвовал в работе отделения по проблемам семейного воспитания Педагогического общества при Московском университете.Педагоги, деятели образования Демков Михаил ИвановичДемко́в Михаи́л Ива́нович (1859–1939), российский теоретик, историк и популяризатор педагогики. Автор многократно переиздававшихся учебников педагогики для учительских институтов, учительских семинарий и педагогических классов женских гимназий, пособий для народных учителей, трудов по истории педагогики, хрестоматий, рассказов для детей и др.Педагоги, деятели образования Константинов Николай АлександровичКонстанти́нов Никола́й Алекса́ндрович (1894–1958), советский педагог. Изучал историю образования и школьную политику в колониальных странах с начала 19 в. до Второй мировой войны. Предложил как самостоятельное направление изучение истории отечественной педагогики и школы народов СССР. Один из основных авторов и редакторов программ и учебника (совместно с E. H. Медынским и М. Ф. Шабаевой, выдержал 5 изданий, 1956–1982) по истории педагогики для педагогических вузов.Педагоги, деятели образования Равкин Захар ИльичРа́вкин Заха́р Ильи́ч (1918–2004), советский и российский педагог. Занимался изучением истории советской школы и педагогики 1920-х гг. Внёс значительные изменения в методику преподавания истории педагогики и содержание учебного курса, которые помогли развитию профессиональной направленности и актуализации знаний, связанных с насущными вопросами школьной жизни.Педагоги, деятели образования Осовский Ефим ГригорьевичОсо́вский Ефи́м Григо́рьевич (1930–2004), советский и российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Мордовской АССР, член-корреспондент Российской академии образования. Заложил основы истории профессиональной школы и педагогики как новой отрасли научного знания. Принимал участие в подготовке учебника «Профессиональная педагогика», разработке комплекса статей «Энциклопедии профессионального образования», в написании коллективной монографии «История профессионального образования в России».Географы Зайончковская Жанна АнтоновнаЗайончко́вская Жа́нна Анто́новна (1939–2021), советский и российский географ и демограф, специалист в области внутренней и международной миграции населения, миграционной политики, миграционной мобильности, трудовой миграции и утечки мозгов. По её инициативе в 1996 г. создан Независимый исследовательский Совет по миграции стран СНГ и Балтии, осуществлявший миграционный мониторинг по всему пространству стран бывшего СССР. В 1998–2007 гг. Зайончковская – директор созданной ею региональной общественной организации «Центр миграционных исследований», в 2008–2021 гг. директор по науке этого центра.Педагоги, деятели образования Никандров Николай ДмитриевичНика́ндров Никола́й Дми́триевич (род. 1936), российский учёный, организатор педагогической науки, академик, предложил трактовку сравнительной педагогики в единстве её описательной, объяснительной и конструктивной функций. Основные направления научных исследований: сравнительная педагогика, методология педагогики, педагогика высшей школы.Педагоги, деятели образования Рау Фёдор АндреевичРа́у Фёдор Андре́евич (1868–1957), один из основоположников отечественной сурдопедагогики. Организатор высшего дефектологического образования в России, инициатор первых мероприятий по организации логопедической помощи. Участвовал в строительстве советской школы для глухих, в разработке учебных планов, программ, учебников и методических пособий. 1234