#Оперные композиторы 20–21 вв.Оперные композиторы 20–21 вв.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОперные композиторы 20–21 вв.Оперные композиторы 20–21 вв.Найденo 4 статьиМузыковедыМузыковеды Конёвич ПетарКо́нёвич Пе́тар (1883–1970), сербский композитор, дирижёр, музыковед, фольклорист, педагог, общественный деятель. Член Чешской (1938) и Сербской (1946) академий наук и искусств. Один из основоположников сербской композиторской школы. Основное место в творческом наследии занимают оперы; также автор симфонических, камерных произведений, романсов, обработок народных песен, музыки к спектаклям и др.Направления, стили, жанры в музыке Экспрессионизм (в музыке)Экспрессиони́зм, направление в музыкальном искусстве 1-й трети 20 в. в Западной Европе. Развивалось преимущественно в Германии и Австрии, расцвет приходится на 1909–1918 гг. Основные сочинения создали композиторы новой венской школы: А. Шёнберг, А. Берг, А. фон Веберн; среди наиболее известных опусов – опера Берга «Воццек» (1922).Музыканты Прокофьев Сергей СергеевичПроко́фьев Серге́й Серге́евич (1891–1953), российский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель, народный артист РСФСР (1947). Концертировал в качестве пианиста в городах России и за рубежом, выступал в качестве дирижёра. Автор 7 симфоний, опер («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел», «Война и мир» и др.), балетов («Ромео и Джульетта», «Золушка» и др.), кантат (в том числе «К 20-летию Октября», «Александр Невский»), концертов для фортепиано с оркестром, для скрипки с оркестром и для виолончели с оркестром, фортепианных сонат, камерных вокальных и инструментальных произведений, музыки к спектаклям и фильмам и др.Музыканты Желобинский Валерий ВикторовичЖелоби́нский Вале́рий Ви́кторович (1913–1946), российский композитор. В 1928 г. окончил Тамбовский музыкальный техникум (класс композиции Г. А. Сметанина). В 1928–1932 гг. учился в ленинградском Центральном музыкальном техникуме (ныне Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского; класс фортепиано М. В. Нарбута, затем Л. В. Николаева), Ленинградской консерватории (класс композиции В. В. Щербачёва). Выступал как пианист с конца 1920-х гг. С 1942 г. преподавал в Тамбовском музыкальном училище. Среди сочинений: оперы «Камаринский мужик» (1933), «Именины» (1935, обе – Малый театр), «Мать» (по одноимённому роману Максима Горького; 1938, Большой театр); оперетты; 6 симфоний; музыка к драматическим спектаклям. Автор музыки к вставному номеру «Цыганский танец» (хореография К. Я. Голейзовского) в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. А. Горского, постановка М. М. Габовича).