#Национальные танцевальные школы
Национальные танцевальные школы
Тег

Национальные танцевальные школы

Национальные танцевальные школы
Найденo 3 статьи
Балетмейстер Игорь Моисеев во время репетиции с ансамблем народного танца. Москва. 1982
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединенияТеатры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
Госуда́рственный академи́ческий анса́мбль наро́дного та́нца и́мени И́горя Моисе́ева, один из крупнейших хореографических коллективов России. Основан в 1937 г. в Москве И. А. Моисеевым как Государственный ансамбль народного танца СССР, с 1967 г. академический, с 1992 г. – Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, с 2008 г. – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Активно гастролирует с 1942 г., завоевав всемирную популярность. В 1943 г. открыта школа-студия. Награждён орденом Дружбы народов (1981), медалью ЮНЕСКО «Пять континентов» (2011). В 2015 г. отнесён к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
Балетмейстеры
Бурнонвиль Август
Бурнонви́ль А́вгуст (1805–1879), датский артист балета, хореограф, педагог. Виднейший представитель балета эпохи романтизма. Его творчество определило национальное своеобразие датского балета. Выдающийся педагог создал свою методику преподавания, т. н. урок Бурнонвиля, записанный его учениками и вошедший в балетную педагогическую практику. Благодаря неукоснительному следованию традициям Бурнонвиля классический танец в балете Дании сохранился почти без изменений, не потеряв своего значения и в 21 в.
Эмиль Баренцен. Портрет Августа Бурнонвиля. 1842
Термины
Танец модерн
Та́нец моде́рн, од­но из на­прав­ле­ний современной хо­рео­гра­фии, за­ро­див­шее­ся в конце 19 – начале 20 вв. Основные прин­ци­пы: ан­ти­ака­де­мизм (от­каз от стро­гих ка­но­нов клас­сического ба­ле­та и ори­ен­та­ции на об­ще­при­ня­тый эта­лон); ут­вер­жде­ние не­клас­сического кон­цеп­та те­лес­нос­ти («ли­бе­ра­ли­за­ция те­ла»); раз­но­об­ра­зие тех­ник и тан­це­валь­ной лек­си­ки, пре­до­пре­де­лён­ное ус­та­нов­кой на субъ­ек­тив­ное со­дер­жа­ние и творческую ин­ди­ви­ду­аль­ность. К концу 1960-х гг. идео­ло­гия танца модерн как ху­дожественной ин­но­ва­ции пол­но­стью се­бя ис­чер­па­ла. В то же вре­мя его об­раз­ный мир, лек­си­ка и приё­мы про­дол­жа­ли ока­зы­вать боль­шое влия­ние на твор­че­ст­во пред­ста­ви­те­лей как современного танца в целом, так и искусства балета во всём ми­ре, став их не­отъ­ем­ле­мым ат­ри­бу­том.
Жюль Шере. Лои Фуллер в «Фоли-Бержер». 1890