#Направления в изобразительном искусстве 2-й половины 20 века
Направления в изобразительном искусстве 2-й половины 20 века
Тег

Направления в изобразительном искусстве 2-й половины 20 века

Направления в изобразительном искусстве 2-й половины 20 века
Найденo 5 статей
Картина для женщин. 1979. Фото: Джефф Уолл
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуреНаправления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Жанр tableau: фотография как живопись, театр, кинематограф
Жанр tableau: фотография как живопись, театр, кинематограф. Анализируя одну из ключевых работ фотографа Дж. Уолла «Картина для женщин» (1979), искусствовед Д. Кампани писал, что в ней выразилась «связь фотографии с живописью, кино и театром» (Campany. 2007. P. 9). Её композиция отсылает к картине Э. Мане «Бар в "Фоли-Бержер"» (1881–1882, Институт Курто, Лондон): съёмочное пространство напоминает пустую фотостудию с огромным зеркалом, в котором отражаются модель, фотокамера и сам фотограф. Однако Кампани подразумевает не столько формальное сходство двух произведений, сколько использование Уоллом средств и методов живописи, театра и кинематографа. Эти тенденции в творчестве фотографов 2-й половины 20 – начала 21 вв. нашли воплощение в жанре tableau (c франц. – картина).
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Костумбризм
Костумбри́зм, течение в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки 19–20 вв.; разновидность бытописательной и нравоописательной литературы. Главенствующий литературный жанр – очерк («картина нравов»). Характерны повышенный интерес авторов к местному колориту и броской живописной детали; этнографизм; фольклоризм; обильное использование просторечий и диалектизмов; описательность; взгляд на окружающую действительность глазами иностранца; на первом плане – типаж в противовес индивидуальности; ощутимый дидактический акцент, выраженный в стремлении «исправлять нравы». Основные представители в литературе: в Испании – М. Х. де Ларра, Р. де Месонеро Романос, С. Эстебанес Кальдерон; в Латинской Америке – Х. В. Ластарриа (Чили), Н. Болет Пераса (Венесуэла), Ф. Пардо-и-Альяга (Перу), М. Гонсалес Селедон (Коста-Рика), Р. Х. Пайро (Аргентина), Р. Баррет (Парагвай).
Искусство
Философские школы, направления, движения
Постмодернизм
Постмодерни́зм, широкое течение в культуре 2-й половины 20 – начала 21 вв., преимущественно в странах Европы и Северной Америки. Термин был впервые употреблён в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В отличие от модернизма с его программной установкой на новизну, постмодернизм обращается к культурному наследию прошлого как объекту игрового освоения, иронического цитирования и ситуационного переосмысления (при включении его в разнообразные контексты), источнику стилизации и эклектического комбинирования его форм. В философии постмодернизм проявился как критика целого ряда основополагающих установок философии Нового времени. В частности, были подвергнуты критическому рассмотрению классические представления о субъекте, бытии, были отвергнуты метанарративы, классический логоцентризм, мышление бинарными оппозициями и т. д. Наиболее известные представители: Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Ф. Гваттари и др. К проявлениям постмодернизма в изобразительном искусстве относят поп-арт, неоэкспрессионизм, трансавангард, соц-арт, московский концептуализм, работы Дж. Кунса, группы «Новые художники». Постмодернизм как архитектурное направление существовал преимущественно в 1970–1980-х гг. в форме игрового (Ч. Мур, М. Грейвс, Ф. Джонсон) и т. н. неорационалистического (А. Росси, М. Ботта) вариантов.
Жак Деррида. Париж. 1991
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Независимая группа»
«Независимая группа». У истоков британского поп-арта стояло несколько молодых художников и архитекторов, которые образовали в начале 1952 г. в Лондоне на базе Института современного искусства (ICA) «Независимую группу» (Independent Group). Туда вошли художники Э. Паолоцци, Р. Гамильтон, Дж. Макхейл, фотограф Н. Хендерсон, архитектурный критик Р. Бенем, художественный критик Л. Аллоуэй, скульптор У. Тёрнбулл, позже к ним присоединились архитекторы П. и Э. Смитсон и др. Из-за возраста участников их первоначально называли «Молодая группа» (Young Group), и только с ноября 1952 г. стало употребляться её окончательное название.
Искусство
Термины
Site-specific art
Site-specific art, тип произведений искусства 20–21 вв. Создаются для конкретного места и настолько обусловлены своим расположением, что они не могут быть перемещены без потери смысловых и пластических качеств. Site-specific art не только размещается в пространстве, но и использует его в качестве своего материала. Может существовать в городской среде, в интерьере, в природном окружении, иметь форму инсталляции, перформанса, использовать различные выразительные средства, включая цифровые. Лэнд-арт – частный случай site-specific art. Термин разработан американским художником Р. Ирвином, автором первых работ этого типа, созданных в 1970-е гг. В русле site-specific art работали Д. Оппенгейм, О. Элиассон, Р. Серра и многие другие художники.
Искусство