#Музыкальные теоретики 18 векаМузыкальные теоретики 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные теоретики 18 векаМузыкальные теоретики 18 векаНайденo 5 статейМузыковедыМузыковеды Марпург Фридрих ВильгельмМа́рпург Фри́дрих Вильге́льм (1718–1795), немецкий музыкальный критик, теоретик и композитор. Автор музыкальных периодических изданий, трактатов по генерал-басу и композиции. Содействовал распространению в Германии учения о гармонии Ж.-Ф. Рамо в популярном изложении Ж. Л. Д’Аламбера. Большое внимание уделял музыкальной темперации. Создал ряд учебных пособий по исполнительству (на клавире и др.), исследовал историю органа. Автор клавирных сонат, клавесинных и органных пьес, духовных и светских песен.Музыканты Броссар Себастьен деБросса́р Себастье́н де (1655–1730), французский композитор, лексикограф. В 1698–1715 гг. руководитель капеллы в кафедральном соборе Мо (близ Парижа). Составитель первого во Франции терминологического музыкального словаря. Владел обширным собранием музыкальных произведений и трактатов, которые передал в Королевскую библиотеку (Париж). Среди сочинений: «Miserere», музыка к молитвословным текстам Тёмной утрени (Tenebrae), мотеты (5 сборников), ламентации, кантаты, сонаты для двух скрипок, виолы и бассо континуо.Музыканты Нассарре ПаблоНасса́рре Па́бло (Pablo Nassarre; Пабло Насарре, Pablo Nasarre) (около 1654 – около 1730), испанский композитор, органист и теоретик. Слепой от рождения. Ученик П. Бруны. Около 1676 г. вступил в орден францисканцев, до конца дней работал органистом в монастыре Сан-Франсиско в Сарагосе. Автор трактатов «Fragmentos músicos» («Музыкальные фрагменты», 1683; в 1700 дополнен, снабжён нотными примерами и переиздан Х. де Торресом) и «Escuela música según la práctica moderna» («Школа музыки, соответствующая современной практике», в 2 томах, 1723–1724).Термины Теория аффектовТео́рия аффе́ктов, музыкально-эстетическая концепция, распространённая в 17–18 вв. в Европе. Согласно данной концепции, музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке определённые эмоциональные состояния (аффекты), а с другой – сама изображает их. Передача конкретных аффектов подразумевала использование типизированных средств музыкальной выразительности. Среди видных музыкальных теоретиков, в чьих трактатах даётся описание аффектов в музыке, – А. Кирхер и И. Маттезон.Музыканты Кванц Иоганн ИоахимКванц Иога́нн Иоа́хим (1697–1773), немецкий флейтист, композитор, музыкальный теоретик, инструментальный мастер. Один из ведущих представителей берлинской школы, в инструментальных концертах и сонатах культивировал род галантного стиля, отмеченный влиянием итальянских композиторов (А. Вивальди). Автор около 600 сочинений, подавляющее число которых составили флейтовые концерты (289), сонаты (197), трио-сонаты (43), многочисленные ансамбли для флейты. Важнейшее достижение Кванца – трактат «Опыт наставления по игре на поперечной флейте» («Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen», издание 1752), фундаментальное руководство по исполнению музыки барокко.