#Музыкальные теоретики 18 века
Музыкальные теоретики 18 века
Тег

Музыкальные теоретики 18 века

Музыкальные теоретики 18 века
Найденo 5 статей
Музыканты
Броссар Себастьен де
Бросса́р Себастье́н де (1655–1730), французский композитор, лексикограф. В 1698–1715 гг. руководитель капеллы в кафедральном соборе Мо (близ Парижа). Составитель первого во Франции терминологического музыкального словаря. Владел обширным собранием музыкальных произведений и трактатов, которые передал в Королевскую библиотеку (Париж). Среди сочинений: «Miserere», музыка к молитвословным текстам Тёмной утрени (Tenebrae), мотеты (5 сборников), ламентации, кантаты, сонаты для двух скрипок, виолы и бассо континуо.
Портрет Себастьена де Броссара.
Музыканты
Нассарре Пабло
Насса́рре Па́бло (Pablo Nassarre; Пабло Насарре, Pablo Nasarre) (около 1654 – около 1730), испанский композитор, органист и теоретик. Слепой от рождения. Ученик П. Бруны. Около 1676 г. вступил в орден францисканцев, до конца дней работал органистом в монастыре Сан-Франсиско в Сарагосе. Автор трактатов «Fragmentos músicos» («Музыкальные фрагменты», 1683; в 1700 дополнен, снабжён нотными примерами и переиздан Х. де Торресом) и «Escuela música según la práctica moderna» («Школа музыки, соответствующая современной практике», в 2 томах, 1723–1724).
Пабло Нассаре. Трактат  «Fragmentos músicos». Титульный лист
Термины
Теория аффектов
Тео́рия аффе́ктов, музыкально-эстетическая концепция, распространённая в 17–18 вв. в Европе. Согласно данной концепции, музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке определённые эмоциональные состояния (аффекты), а с другой – сама изображает их. Передача конкретных аффектов подразумевала использование типизированных средств музыкальной выразительности. Среди видных музыкальных теоретиков, в чьих трактатах даётся описание аффектов в музыке, – А. Кирхер и И. Маттезон.
Музыка
Музыканты
Кванц Иоганн Иоахим
Кванц Иога́нн Иоа́хим (1697–1773), немецкий флейтист, композитор, музыкальный теоретик, инструментальный мастер. Один из ведущих представителей берлинской школы, в инструментальных концертах и сонатах культивировал род галантного стиля, отмеченный влиянием итальянских композиторов (А. Вивальди). Автор около 600 сочинений, подавляющее число которых составили флейтовые концерты (289), сонаты (197), трио-сонаты (43), многочисленные ансамбли для флейты. Важнейшее достижение Кванца – трактат «Опыт наставления по игре на поперечной флейте» («Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen», издание 1752), фундаментальное руководство по исполнению музыки барокко.
Иоганн Фридрих Герхард. Портрет Иоганна Иоахима Кванца. 1735.