#Музыкальные произведения эпохи романтизма
Музыкальные произведения эпохи романтизма
Тег

Музыкальные произведения эпохи романтизма

Музыкальные произведения эпохи романтизма
Найденo 7 статей
Направления, стили, жанры в литературе
Романтизм
Романти́зм, идейно-художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – 19 вв. Противопоставив себя Просвещению и созданной наукой Нового времени механистической концепции мира, романтизм выдвинул идею исторически становящегося мира-организма; открыл в человеке иррациональные глубины, связанные с воображением и сновидениями; способствовал появлению новых, свободных форм в литературе и искусстве, отразивших ощущение открытости и бесконечности бытия. Нередко романтизм понимается не только как исторический термин, но и как вневременна́я духовно-эстетическая ориентация, присущая произведениям различных эпох.
Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана. 1818
Авторские музыкальные сочинения
«Грехи старости»
«Грехи́ ста́рости» (франц. «Péchés de vieillesse»), собрание пьес Дж. Россини, в основном фортепианных и вокальных миниатюр, сочинявшихся им в 1857–1868 гг. и изданных после его смерти. Пьесы сгруппированы в 14 альбомов и частично переименованы редактором – вероятно для коммерческой привлекательности. Так, пьесам 4-го альбома приданы «кулинарные» названия (что легко объясняется известной страстью Россини к гастрономии): «Четыре десерта» («Quatre mendiants») – «Сушёный инжир» («Les figues sèches»; у Россини «Me voila – bonjour Madame»), «Миндаль» («Les amandes»; у Россини «Minuit Sonne – bon soir Madame»), «Изюм» («Les Raisins»; у Россини «A ma petite perruche», «Моему попугайчику»), «Фундук» («Les noisettes»; у Россини «A ma chere Nini», «Моей дорогой Нини») и «Четыре закуски» («Quatre hors d'oeuvres») – «Редис» («Les radis»), «Анчоусы» («Les anchois»; у Россини «Thème et Variations»), «Корнишоны» («Les cornichons»; у Россини «Introduction»), «Масло» («La beurre»; у Россини «Thème et Variations»). Пьесы из этого сборника были аранжированы и инструментованы О. Респиги для балета «Фантастическая лавка» («La boutique fantasque»), поставленного труппой Русский балет Дягилева (1919, хореограф Л. Ф. Мясин, художник А. Дерен, театр «Альгамбра», Лондон). В дальнейшем Респиги создал на этой основе оркестровую сюиту «Россиниана» (1925).
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Программная музыка
Програ́ммная му́зыка, род инструментальной музыки; музыкальные произведения, имеющие словесную (нередко стихотворную) программу, конкретизирующую музыкальное содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на что-либо вдохновившее композитора; более подробные программы обычно представляют собой литературный сюжет. В программной музыке широко применяются звукоизобразительность, конкретизация через жанр. Различаются картинная (музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и др.) и сюжетная программность. Развитие музыкальных образов в сюжетно-программной музыке в той или иной степени отвечает контурам сюжета (как правило, заимствованного из художественной литературы), порой даётся лишь музыкальная характеристика основных образов.
Музыка