#Музыкальные произведения эпохи романтизмаМузыкальные произведения эпохи романтизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные произведения эпохи романтизмаМузыкальные произведения эпохи романтизмаНайденo 7 статейАвторские музыкальные сочиненияАвторские музыкальные сочинения «Кольцо нибелунга»«Кольцо́ нибелу́нга» (нем. Der Ring des Nibelungen), оперная тетралогия Р. Вагнера. Состоит из Пролога («предвечерие») «Золото Рейна» и 3 основных частей («дней») – «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». Либретто Вагнера на основе средневековых скандинавских и германских сказаний. Тетралогия создавалась в 1848–1874 гг. Целиком впервые поставлена Вагнером 13, 14, 16 и 17 августа 1876 г., во время 1-го Байройтского фестиваля в Фестивальном театре (Festspielhaus, дирижёр Х. Рихтер).Направления, стили, жанры в литературе РомантизмРоманти́зм, идейно-художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – 19 вв. Противопоставив себя Просвещению и созданной наукой Нового времени механистической концепции мира, романтизм выдвинул идею исторически становящегося мира-организма; открыл в человеке иррациональные глубины, связанные с воображением и сновидениями; способствовал появлению новых, свободных форм в литературе и искусстве, отразивших ощущение открытости и бесконечности бытия. Нередко романтизм понимается не только как исторический термин, но и как вневременна́я духовно-эстетическая ориентация, присущая произведениям различных эпох.Авторские музыкальные сочинения «Грехи старости»«Грехи́ ста́рости» (франц. «Péchés de vieillesse»), собрание пьес Дж. Россини, в основном фортепианных и вокальных миниатюр, сочинявшихся им в 1857–1868 гг. и изданных после его смерти. Пьесы сгруппированы в 14 альбомов и частично переименованы редактором – вероятно для коммерческой привлекательности. Так, пьесам 4-го альбома приданы «кулинарные» названия (что легко объясняется известной страстью Россини к гастрономии): «Четыре десерта» («Quatre mendiants») – «Сушёный инжир» («Les figues sèches»; у Россини «Me voila – bonjour Madame»), «Миндаль» («Les amandes»; у Россини «Minuit Sonne – bon soir Madame»), «Изюм» («Les Raisins»; у Россини «A ma petite perruche», «Моему попугайчику»), «Фундук» («Les noisettes»; у Россини «A ma chere Nini», «Моей дорогой Нини») и «Четыре закуски» («Quatre hors d'oeuvres») – «Редис» («Les radis»), «Анчоусы» («Les anchois»; у Россини «Thème et Variations»), «Корнишоны» («Les cornichons»; у Россини «Introduction»), «Масло» («La beurre»; у Россини «Thème et Variations»). Пьесы из этого сборника были аранжированы и инструментованы О. Респиги для балета «Фантастическая лавка» («La boutique fantasque»), поставленного труппой Русский балет Дягилева (1919, хореограф Л. Ф. Мясин, художник А. Дерен, театр «Альгамбра», Лондон). В дальнейшем Респиги создал на этой основе оркестровую сюиту «Россиниана» (1925).Авторские музыкальные сочинения «Битва гуннов» (Лист)«Би́тва гу́ннов», симфоническая поэма № 11 Ф. Листа. Создавалась в 1856–1857 гг. Впервые исполнена 29 декабря 1857 г. в Веймаре под управлением автора. Написана под впечатлением от одноимённой картины В. фон Каульбаха, где изображена битва на Каталаунских полях.Направления, стили, жанры в музыке Программная музыкаПрогра́ммная му́зыка, род инструментальной музыки; музыкальные произведения, имеющие словесную (нередко стихотворную) программу, конкретизирующую музыкальное содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на что-либо вдохновившее композитора; более подробные программы обычно представляют собой литературный сюжет. В программной музыке широко применяются звукоизобразительность, конкретизация через жанр. Различаются картинная (музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и др.) и сюжетная программность. Развитие музыкальных образов в сюжетно-программной музыке в той или иной степени отвечает контурам сюжета (как правило, заимствованного из художественной литературы), порой даётся лишь музыкальная характеристика основных образов.Авторские музыкальные сочинения «Голубка»«Голу́бка» (франц. «La Colombe»), комическая опера Ш. Гуно. Либретто Ж. Барбье и М. Карре по басне Ж. де Лафонтена «Сокол и каплун» («Le Faucon et le Chapon»). Впервые поставлена в 1860 г. в Баден-Бадене.Авторские музыкальные сочинения «Филемон и Бавкида» (опера)«Филемо́н и Бавки́да» (франц. «Philémon et Baucis»), комическая опера Ш. Гуно. Либретто Ж. Барбье и М. Карре по одноимённой поэме Ж. де Лафонтена (на сюжет из 8-й книги «Метаморфоз» Овидия). Впервые поставлена в 1860 г. в театре «Гете-лирик» (в трёх действиях). Версия в двух действиях впервые поставлена в 1876 г. в «Опера-Комик».