#Музыкальные произведения эпохи классицизмаМузыкальные произведения эпохи классицизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные произведения эпохи классицизмаМузыкальные произведения эпохи классицизмаНайденo 3 статьиНаправления, стили, жанры в музыкеНаправления, стили, жанры в музыке Программная музыкаПрогра́ммная му́зыка, род инструментальной музыки; музыкальные произведения, имеющие словесную (нередко стихотворную) программу, конкретизирующую музыкальное содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на что-либо вдохновившее композитора; более подробные программы обычно представляют собой литературный сюжет. В программной музыке широко применяются звукоизобразительность, конкретизация через жанр. Различаются картинная (музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и др.) и сюжетная программность. Развитие музыкальных образов в сюжетно-программной музыке в той или иной степени отвечает контурам сюжета (как правило, заимствованного из художественной литературы), порой даётся лишь музыкальная характеристика основных образов.Авторские музыкальные сочинения Реквием О. А. КозловскогоРеквием О. А. Козловского. На смерть последнего польского короля Станислава Августа Понятовского русский композитор польского происхождения О. А. Козловский написал Реквием. Впервые он был исполнен 22 февраля (5 марта) 1798 г. на церемонии перенесения тела короля в католический собор Святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге. 25 февраля (8 марта) Реквием был исполнен ещё раз на церемонии погребения; именно эта дата значится на титульных листах первых изданий партитуры и клавира. В исполнении участвовали музыканты Придворной певческой капеллы, а также роговой оркестр. Известны имена певцов-солистов: это басы Стефано Мандини и Санти Ненчини, тенор Паоло Мандини, кастраты Анджело Тестори (альт) и Кристоф Арнабольди (Комаскино; сопрано). Дирижировал автор.Авторские музыкальные сочинения «Üb’ immer Treu und Redlichkeit»«Üb’ immer Treu und Redlichkeit» («Будь всегда верен и честен»), немецкая песня. Текст – стихотворение Л. Гёльти «Старый крестьянин своему сыну» («Der alte Landmann an seinen Sohn», 1776; название песни – по начальной строке). Впервые опубликована под названием «К твёрдости» («An die Stärke») в сборнике «Масонские песни с мелодиями» («Freymaurer Lieder mit Melodien», 1793), изданном немецким актёром, певцом и поэтом Й. М. Бёхаймом (1748–1811). Музыка была заимствована из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта [ария Папагено «Мне надо непременно девчонку в жёны взять» («Ein Mädchen oder Weibchen») из 2-го действия]. С 1797 г. мелодию песни наряду с хоралом «Да хвалится Господь, всесильной Славы Царь» («Lobe den Herren, den mächtigen König der Ehren») каждый час играл карильон Гарнизонной церкви в Потсдаме (разрушена в 1945 в результате бомбардировки). В 1991 г. в Потсдаме на площади Плантаже была установлена копия старого карильона, и традиция исполнения песни «Üb’ immer Treu und Redlichkeit» возродилась.