#Музыкальные произведения 19 в.Музыкальные произведения 19 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные произведения 19 в.Музыкальные произведения 19 в.Найденo 7 статейАвторские музыкальные сочиненияАвторские музыкальные сочинения «Кольцо нибелунга»«Кольцо́ нибелу́нга» (нем. Der Ring des Nibelungen), оперная тетралогия Р. Вагнера. Состоит из Пролога («предвечерие») «Золото Рейна» и 3 основных частей («дней») – «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». Либретто Вагнера на основе средневековых скандинавских и германских сказаний. Тетралогия создавалась в 1848–1874 гг. Целиком впервые поставлена Вагнером 13, 14, 16 и 17 августа 1876 г., во время 1-го Байройтского фестиваля в Фестивальном театре (Festspielhaus, дирижёр Х. Рихтер).Авторские музыкальные сочинения «Хижина» (опера)«Хи́жина» (франц. «Le Chalet»), комическая опера в одном действии А. Адана. Либретто Э. Скриба и А. Мельвиля по зингшпилю с текстом И. В. Гёте «Йери и Бетели» («Jery und Bätely», 1779, опубликован в 1790), к которому неоднократно обращались соотечественники Гёте (в Германии было создано несколько комических опер на этот сюжет, в Веймаре шёл одноимённый водевиль). Г. Доницетти использовал французское либретто Скриба и Мельвиля в собственной обработке в опере «Беттли, или Швейцарская хижина» (поставлена в 1836 в Неаполе).Авторские музыкальные сочинения «Почтальон из Лонжюмо» (опера)«Почтальо́н из Лонжюмо́» (франц. «Le Postillon de Lonjumeau»), комическая опера в 3 действиях А. Адана. Либретто А. де Лёвена (настоящее имя Адольф Риббинг) и Л.-Л. Брунсвика (настоящее имя Брунсвик Леви). Впервые поставлена 13 октября 1836 г. в «Опера-Комик» (Париж), в заглавной роли прославился Ж.-Б. Шолле.Авторские музыкальные сочинения «Царская невеста». Краткое содержание оперы«Царская невеста». Краткое содержание оперы. «Царская невеста», опера Н. А. Римского-Корсакова в 4 действиях. Либретто И. Ф. Тюменева с участием автора по одноимённой драме Л. А. Мея (1849). Действующие лица Василий Степанович Собакин, новгородский купецНаправления, стили, жанры в музыке Программная музыкаПрогра́ммная му́зыка, род инструментальной музыки; музыкальные произведения, имеющие словесную (нередко стихотворную) программу, конкретизирующую музыкальное содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на что-либо вдохновившее композитора; более подробные программы обычно представляют собой литературный сюжет. В программной музыке широко применяются звукоизобразительность, конкретизация через жанр. Различаются картинная (музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и др.) и сюжетная программность. Развитие музыкальных образов в сюжетно-программной музыке в той или иной степени отвечает контурам сюжета (как правило, заимствованного из художественной литературы), порой даётся лишь музыкальная характеристика основных образов.Авторские музыкальные сочинения Третья симфония А. П. БородинаТретья симфония А. П. Бородина. В последние годы жизни у А. П. Бородина созревал замысел симфонии в 4 частях. В июле 1884 г. он записал тему Andante, предположительно предназначенную для медленной части Третьей симфонии (тема напечатана в русском издании книги С. А. Дианина, сына его ассистента и друга А. П. Дианина: Дианин С. А. Бородин: жизнеописание, материалы и документы. Москва, 1955). Под влиянием триумфальных успехов первых двух симфоний в Бельгии композитор не позднее сентября 1886 г. вплотную приступил к работе над новым сочинением, записав главную тему 1-й части. По сообщению А. К. Глазунова, симфония должна была получить название «Русская». К зиме 1886/1887 гг. было сочинено Andante, которое автор играл своей жене Е. С. Бородиной, Глазунову и супругам Доброславиным. По свидетельству М. В. Доброславиной (Доброславина М. В. Воспоминания // А. П. Бородин в воспоминаниях современников. Москва, 1985. С. 185), Бородин охарактеризовал медленную часть симфонии как вариации на «раскольничью тему». Сохранились отдельные наброски Andante, опубликованные в английском издании книги С. А. Дианина (Dianin S. A. Borodin. Westport, 1963). За несколько дней до смерти Бородин сочинил также финал, который в его исполнении слышал А. П. Дианин. Для финала были записаны две темы в народном стиле, звучащие одновременно в контрапункте (как это сделано Бородиным в музыкальной картине «В Средней Азии»). Этот набросок не сохранился.Авторские музыкальные сочинения «Богатыри» (оперетта)«Богатыри́», оперетта (опера-фарс) А. П. Бородина в 5 действиях-картинах, с использованием музыки из опер и оперетт Дж. Мейербера, Дж. Россини, А. Н. Серова, Ж. Оффенбаха и др. Инструментовка Э. Н. Мертена и Ф. Бюхнера. Либретто В. А. Крылова (в основе – сюжетные мотивы былин и народных сказок). Создавалась в 1867 г. Впервые поставлена 6(18) ноября того же года в московском Большом театре под управлением Мертена. Режиссёр Н. П. Савицкий.