#Музыкальная критика 19 в.Музыкальная критика 19 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальная критика 19 в.Музыкальная критика 19 в.Найденo 5 статейМузыковедыМузыковеды Ларош Герман АвгустовичЛаро́ш Ге́рман А́вгустович (1845–1904), российский музыковед, музыкальный и литературный критик, композитор. Классик русской музыкальной критики, выступал в различных периодических изданиях («Современная летопись», «Московские ведомости» и др.). Первым угадал талант П. И. Чайковского, пропагандировал его музыку. Поддержав В. В. Стасова в своих первых статьях о М. И. Глинке, в дальнейшем перешёл в оппозицию Стасову, Ц. А. Кюи и Балакиревскому кружку в целом. Сторонник чистого (непрограммного) инструментализма. Настаивал на историческом подходе в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. В 1867–1870 и 1883–1886 гг. профессор Московской консерватории, в 1871–1874 и 1879 гг. – Санкт-Петербургской консерватории.Музыканты Кюи Цезарь АнтоновичКюи́ Це́зарь Анто́нович (1835–1918), российский композитор и музыкальный критик, инженер-генерал (1904), специалист в области фортификации. Внёс значительный вклад в становление и развитие российской военно-инженерной школы. Участник «Могучей кучки». Автор 14 опер, среди них: «Вильям Ратклиф» (1869), «Анджело» (1876), «Сын мандарина» (1859), «Кавказский пленник» (1883), свыше 300 романсов. Для музыкальной критики Кюи типичен несдержанный и даже язвительный тон.Музыканты Ганслик ЭдуардГа́нслик Эдуа́рд (1825–1904), австрийский музыковед, музыкальный критик, мемуарист. С 1856 г. приват-доцент Венского университета, вёл курсы истории и эстетики музыки (с 1861 экстраординарный, с 1870 ординарный профессор). Наибольшую известность приобрела книга «О музыкально-прекрасном. Опыт пересмотра эстетики музыкального искусства» («Vom Musikalisch-Schönen. Ein Beitrag zur Revision der Ästhetik der Tonkunst», 1854). Автор исследования «История концертной жизни в Вене» («Geschichte des Concertwesens in Wien», 1869).Музыканты Нурок Альфред ПавловичНуро́к Альфре́д Па́влович (1860–1919), российский музыкальный и художественный критик, библиофил. Сын преподавателя английского языка при Санкт-Петербургском университете. В 1892 г. вошёл в компанию художников, впоследствии составивших костяк объединения «Мир искусства». Член редакции журнала «Мир искусства», где публиковались его язвительные заметки (под псевдонимом Силен, Силэн). Организатор (вместе с В. Ф. Нувелем) Вечеров современной музыки. 23 февраля (7 марта) 1908 г. В. В. Ястребцев записал высказывание Н. А. Римского-Корсакова: «Теперь, после "Кащея", "современники" меня одобряют, а было время, когда г. Нурок печатно обзывал меня "отсталым" и "вредным" для консерватории профессором» (Ястребцев В. В. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Воспоминания В. В. Ястребцева. Ленинград, 1960. Т. 2. С. 479). Поклонник искусства декаданса, «Нурок старался всячески прослыть за крайне порочного человека, за какое-то перевоплощение маркиза де Сада. И, несмотря на это, Нурок не только заинтриговал меня, но и пленил. Пленил он меня сразу тем, что оказался поклонником моих литературных и музыкальных кумиров: Гофмана и Делиба. […] Впрочем, вне музыки и литературы Нурок предстал перед нами в качестве полного профана, и таким он и остался. Его просто не интересовали вопросы пластических художеств» (Бенуа А. Н. Мои воспоминания. Москва, 1980. Кн. 1–3. С. 684–685).Музыканты Соловьёв Николай ФеопемптовичСоловьёв Никола́й Феопе́мптович (1846–1916), российский композитор, педагог, музыкальный критик. Из купеческой семьи, родился в Петрозаводске. Два года учился в Медико-хирургической академии, затем в 1868 г. поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, в 1870 г. окончил её с большой серебряной медалью по классу теории композиции Н. И. Зарембы . В 1874–1909 гг. преподавал теорию композиции и другие теоретические дисциплины там же (с 1886 профессор 1-й степени, с 1905 заслуженный профессор). Среди учеников: Л. А. Кашперова, А. Лемба, С. М. Майкапар, Л. П. Штейнберг. В 1906–1912 гг. помощник управляющего Придворной певческой капеллой. Опера «Кузнец Вакула» написана в 1875 г. к конкурсу, объявленному дирекцией Русского музыкального общества (сочинение оперы на либретто Я. П. Полонского по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»), Соловьёв получил 2-ю премию (1-я премия присуждена П. И. Чайковскому за «Черевички»); поставлена в 1880 г. силами Музыкально-драматического кружка любителей (дирижёр Г. О. Дютш). Опера «Корделия» (1884, либретто П. К. Бронникова по драме «Ненависть» В. Сарду) поставлена в 1885 г. в Мариинском театре под названием «Месть» (дирижёр Э. Ф. Направник, в главной роли Ф. И. Стравинский). Известностью среди современников композитора пользовалась и его хоровая музыка. По желанию А. Н. Серова Соловьёв завершил его оперу «Вражья сила» (по авторским эскизам; оркестровал 5-й акт). Выступал в печати, в том числе критиковал композиторов Балакиревского кружка. Автор и редактор многочисленных статей о музыке для энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Умер в Петрограде.