Тег

Морская техника

Морская техника
Найденo 5 статей
Технические устройства
Резервные источники тока
Резе́рвные исто́чники то́ка, химические источники тока, конструкция которых позволяет длительное время сохранять их в неактивном (нерабочем) состоянии и при необходимости вводить в действие (активировать), обеспечивая доступ электролита к электродам или переводя электролит в рабочее состояние. Характеризуются относительно коротким временем разряда (осуществляемого, как правило, однократно и непрерывно), использованием энергоёмких и/или высокоактивных реагентов, высокими значениями удельной мощности.
Физика
Технические устройства
Летающая лодка
Лета́ющая ло́дка, гидросамолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки. Создание летающей лодки вызвано необходимостью увеличения габаритных размеров гидросамолётов с целью размещения пассажиров и оборудования. Различают однолодочную, двухлодочную (типа катамаран) и интегральную схемы летающей лодки (последняя наиболее целесообразна для тяжёлых многоцелевых океанских гидросамолётов).
Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200ЧС
Комплексы освещения наземной, воздушной и подводной обстановки
Сонар
Сона́р (англ. Sonar: sound navigation and ranging – звуковая навигация и определение местоположения), средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. По принципу действия сонары делятся на активные и пассивные. Также используется термин гидролокатор. Активные сонары (гидролокаторы) используют отражённый или рассеянный подводным объектом сигнал, излучённый в его сторону. Пассивные гидролокаторы позволяют определять местоположение подводного объекта по звуковым сигналам, излучаемым самим объектом (шумопеленгование).
Военные науки и оборонная промышленность
Надводные средства
Парусно-моторное судно
Па́русно-мото́рное су́дно, суд­но с дву­мя раз­ны­ми дви­жи­те­ля­ми: мо­жет экс­плуа­ти­ро­вать­ся как па­рус­ное (ли­бо с уб­ран­ны­ми па­ру­са­ми или под па­ру­сами) с ра­бо­таю­щим механическим движителем. Строи­тель­ст­во парусно-моторного судна на­ча­лось в 1840-х гг. В ка­че­ст­ве ме­ха­нических дви­жите­лей вна­ча­ле ис­поль­зо­ва­лись греб­ные ко­лё­са, позд­нее греб­ные вин­ты. Для ВМФ строи­лись па­рус­но-ко­лёс­ные и па­рус­но-вин­то­вые фре­га­ты, кор­ве­ты и др.
Парусно-моторное судно