#Медиакорпорации РоссииМедиакорпорации РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМедиакорпорации РоссииМедиакорпорации РоссииНайденo 6 статейСтраны мира. Средства массовой информацииСтраны мира. Средства массовой информации Россия. Средства массовой информации. МедиасистемаМедиасисте́ма в Росси́и, взаимосвязанный комплекс медиаканалов, медиаконтента, медиатехнологий, действующих в рамках национального и международного законодательства, в контексте геополитического и экономического положения страны, её этнокультурных условий и исторических традиций, а также особенностей идентичности аудитории. Основные этапы формирования российской медиасистемы: 1990–2000 гг. (десятилетие масштабной общественно-политической трансформации: радикальные изменения правовых и экономических основ деятельности СМИ, изменение типологии прессы и программных стратегий теле- и радиовещателей, преобразование стандартов журналистики); 2000–2010 гг. (период стабилизации и роста российской экономики, которые дали толчок развитию внутреннего потребления, рекламного рынка и, как следствие, диверсификации тематики СМИ; ускорилось технологическое развитие медиасистемы, выросло число каналов неэфирного телевидения, увеличились количество пользователей Интернета и популярность социальных сетей); 2010-е гг. – поныне (усложнение медиасистемы в ходе цифровизации и решения экономических проблем СМИ, вызванных глобальными причинами; создание цифровых версий печатных газет и журналов, диверсификация и становление многоканальности телевидения, фрагментация аудитории, рост популярности подкастов как нового популярного аудиоформата; на медиарынке укрепляются крупные медиахолдинги, находящиеся в полной или частичной собственности государства).Страны мира. Средства массовой информации Россия. Средства массовой информации. МедиаполитикаМедиаполи́тика в Росси́и, важнейшая сфера взаимоотношений средств массовой информации (СМИ), журналистики, медиасистемы и общества. Представляет собой систему принципов деятельности средств массовой информации, основанную на традиционном для каждой страны законодательном регулировании СМИ. Медиаполитика включает в себя сложный комплекс мер как государственного законодательного (конституция, законы и подзаконные акты), так и общественного, индустриального, а также профессионально-корпоративного (саморегулирование) характера. В развитии современного российского законодательства в области СМИ выделяют три этапа: первый этап (1990-е гг.) характеризуется формированием базовых нормативных подходов к функционированию СМИ, как рамочных (утверждение базовых принципов), так и формальных (определение основных понятий); отличительными чертами второго этапа (2000-е гг.) являются внимание законодателей к упорядочиванию инфраструктуры СМИ как отрасли экономики, существующей в условиях глобализации и информационного общества, и выстраивание национально детерминированных подходов, определяющих перспективу долгосрочного развития российских СМИ; третий этап (с 2010-х гг.) связан с приоритетом национальных интересов российского общества, его культуры, традиций, интересов граждан в условиях цифровизации и доминирования глобальных цифровых платформ, социальных сетей и сервисов, усилением роли государства в определении медиаполитики и, как следствие, большой активностью законотворчества в сфере медиакоммуникаций.Страны мира. Средства массовой информации Московская область. Средства массовой информацииСре́дства ма́ссовой информа́ции Моско́вской о́бласти, крупнейшие областные издания: «Подмосковье сегодня», «Наше Подмосковье. Неделя». Ведущие районные и городские газеты Московской области: «Наше слово», «Дмитровский вестник», «Истринские вести», «Каширские известия», «Серп и молот», «Коломенская правда», «Видновские вести», «Луховицкие вести», «Новая жизнь», «Родники», «Богородские вести», «Новые рубежи», «Орехово-Зуевская правда», «Павлово-Посадские известия», «Подольский рабочий», «Маяк», «Родник», «Красное знамя», «Серпуховские вести», «Сенеж», «Ступинская панорама», «Время» и др. Крупнейший областной телеканал – «360° (Подмосковье)». Самые цитируемые СМИ Московской области (2-й квартал 2022): Mosregtoday.ru, Радио 1, РИАМО, Vmo24.ru.Страны мира. Средства массовой информации Москва. Средства массовой информацииСре́дства ма́ссовой информа́ции Москвы́. В столице находятся штаб-квартиры главных информагентств страны (ТАСС, РИА «Новости», Интерфакс, ИА REGNUM); главные офисы крупнейших общероссийских газет и журналов («Аргументы и факты», «Известия», «Коммерсантъ-Daily», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Российская газета», «Труд», «Эксперт», «Новая газета», «Ведомости») и др. Действует крупная сеть радиостанций, вещающих на УКВ- и FM-частотах (Business FM, «Вести FM», «Говорит Москва», «Коммерсантъ FM», «Маяк», «Москва FM»). Из Москвы вещают все федеральные каналы, для ретрансляции используются передатчики и антенны Шуховской (Шаболовской) башни, Останкинской телебашни, Радиотелевизионной башни на территории Октябрьского радиоцентра. В городе развито кабельное телевещание.Страны мира. Средства массовой информации Свердловская область. Средства массовой информацииСре́дства ма́ссовой информа́ции Свердло́вской обла́сти. Ведущие СМИ Свердловской области: «Ура.ру», E1.ru, «Комсомольская правда – Екатеринбург», Tagilcity.ru, 66.ru, «Европейско-Азиатские новости», «Областная газета», «Уральский рабочий», «Алапаевская газета», «Асбестовский рабочий», «Тагильский рабочий», «Вечерний Первоуральск», «Вечерний Карпинск» и др. Радиовещание осуществляется с 1925 г., телевидение – с 1955 г.Издательства, медиакомпании ГТРК «Псков»ГТРК «Псков», филиал федерального медиахолдинга ВГТРК в Псковской области. Включает телеканалы «Россия 1», «Россия 24», радиостанции «Радио России» и «Маяк», интернет-портал «Россия. Псков». Псковская радиостанция основана в 1924 г., телецентр – в 1960 г.