#Машиностроительные комплексы
Машиностроительные комплексы
Тег

Машиностроительные комплексы

Машиностроительные комплексы
Найденa 31 статья
Страны, регионы, города
Субъекты РФ. Хозяйство. Промышленность
Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод
Хле́бниковский машинострои́тельно-судоремо́нтный заво́д, промышленное предприятие в г. Долгопрудный, Московская область. Основано в 1937 г. как Хлебниковские судоремонтные мастерские в посёлке Водники в затоне канала имени Москвы. В 1954 г. мастерские преобразованы в Хлебниковский судоремонтный завод в посёлке Хлебниково. После передачи на баланс 46 транспортных судов и 10 ед. служебно-вспомогательного флота (1957) переименован в Хлебниковскую ремонтно-эксплуатационную базу флота. В 1963–1975 гг. носил название Хлебниковский судоремонтно-механический завод, в 1975 г. получил современное название. С 2003 г. находится на территории г. Долгопрудный; начато производство маломерных судов, в том числе яхт-катамаранов. В 2005 г. построена первая в Московской области плавучая несамоходная топливозаправочная станция. В 2007 г. на базе предприятия создан холдинг «Московский яхтенный порт», осуществляющий обслуживание маломерного речного флота, в том числе ремонт, заправку, подбор судовых команд из выпускников Московской государственной академии водного транспорта. Ключевая продукция предприятия в 2022 г. – оборудование для судовых и автотракторных двигателей. Головной поставщик компонентов топливных систем для речного флота России.
Объекты промышленности
«Алтайвагон»
«Алтайваго́н», вагоностроительное предприятие в Алтайском крае. Головное предприятие расположено в Новоалтайске, действуют филиалы в Рубцовске (с 2003) и Кемерово (с 2004). Ведёт историю с 7 октября 1941 г., когда на Алтайский деревообрабатывающий завод эвакуировали производственные мощности Днепродзержинского вагоностроительного завода имени газеты «Правда». В годы Великой Отечественной войны специализировался на выпуске продукции военного назначения. В 1945 г. начат выпуск грузового железнодорожного подвижного состава (платформ), в конце 1940-х гг. – четырёхосных крытых вагонов. В 1950–1960-е гг. номенклатура производства расширена за счёт изготовления специализированного подвижного состава: платформ и сцепов для перевозки леса и крытых вагонов для перевозки скота, вагонов увеличенной ёмкости, вагонов с раздвижной крышей и передвижных мясокомбинатов. В 1970-е гг. завод начал выпуск цельнометаллических вагонов, ставших брендом предприятия (с 1983 предприятие выпускало только их). В 1990-е гг. налажен выпуск нового специализированного подвижного состава для металлургической, угольной, нефтеперерабатывающей, химической, лесозаготовительной отраслей промышленности. В 2002 г. на базе бывшего завода тракторных запчастей в Рубцовске организовано собственное литейное производство. Предприятие является одним из лидеров по выпуску грузовых вагонов в России (доля в объёме производства составляет 18,2 %, ежегодно выпускает около 10 тыс. вагонов, 2022).
Промышленности
Российские города. Хозяйство
Демиховский машиностроительный завод
Де́миховский машинострои́тельный заво́д, машиностроительное предприятие, расположенное в деревне Демихово (Орехово-Зуевский городской округ Московской области). Ведёт историю с 1935 г., когда в помещении бывшей шелкоткацкой фабрики братьев Ветровых открылся завод химической аппаратуры треста «Оргхиммонтаж» (впоследствии многократно изменял ведомственное подчинение). Накануне Великой Отечественной войны налажено производство чугуна. Осенью 1941 г. производственные мощности предприятия эвакуированы на Урал, в декабре того же года принято решение о восстановлении завода. В годы войны изготавливал головные части снарядов для реактивной установки «Катюша», подвесные баки и стабилизаторы для боевых самолетов, бензоприцепы, корпуса снарядов и гильзы для артиллерии. В первые послевоенные годы освоено производство подвижного состава для узкоколейных железных дорог, в том числе торфовозные саморазгружающиеся вагоны, вагоны-столовые, вагоны-кинотеатры, вагоны для перевозки спецконтингента, цистерны, крытые вагоны, пассажирские автомотрисы, вагоны-самосвалы. В 1950–1960-х гг. производство существенно расширено и модернизировано. В 1985 г. предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени. С 1992 г. завод стал ведущим предприятием по производству электропоездов (серийный выпуск налажен с 1993; в конце 2020 выпущен 10-тысячный вагон электропоезда). В 2005 г. завод вошёл в состав компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Число сотрудников 2993 человека (2023).
Страны, народы, языки, сообщества
1
2
3
4