#Литературные течения 19 векаЛитературные течения 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЛитературные течения 19 векаЛитературные течения 19 векаНайденo 4 статьиНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе КреолизмКреоли́зм, течение в испаноязычной латиноамериканской литературе конца 19 в. Его представители стремились отразить национальную проблематику и народную жизнь в русле реализма. В чилийской литературе, где выражен наиболее последовательно, формировался на почве костумбризма и сохранил черты его эстетики: пристрастие к местному колориту, увлечение живописными деталями, описательность без глубокого психологизма. Понятие отражает процесс формирования испаноамериканского литературоведения в его стремлении осмыслить и охарактеризовать своеобразие литературного процесса Латинской Америки. Крупнейший представитель и теоретик креолизма – чилийский писатель М. Латорре.Направления, стили, жанры в литературе «Мировая скорбь»«Мирова́я скорбь», пессимистическое умонастроение в западноевропейской литературе конца 18 – 1-й половины 19 вв. Понятие ввёл Жан Поль в романе «Селина, или Бессмертие души» (1810, опубликован в 1827) для описания пессимизма Дж. Байрона. «Мировая скорбь» представляет собой разочарование в обществе, цивилизации, моральных и прочих духовных ценностях, в мире вообще. Первые проявления «мировой скорби» относятся к эпохе предромантизма («Страдания юного Вертера» И. В. Гёте; «Прогулки одинокого мечтателя» Ж.-Ж. Руссо). Романтизм создаёт галерею героев, проникнутых «мировой скорбью»: Рене («Атала» Ф.-Р. де Шатобриана), Рокероль («Титан» Жан Поля), Манфред («Манфред») и Чайльд Гарольд («Паломничество Чайльд Гарольда») Дж. Байрона и др. В романтической лирике тема «мировой скорби» с наибольшей силой выразилась у Н. Ленау и Дж. Леопарди, в России – у А. С. Пушкина (в начале 1820-х гг.) и М. Ю. Лермонтова.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре КостумбризмКостумбри́зм, течение в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки 19–20 вв.; разновидность бытописательной и нравоописательной литературы. Главенствующий литературный жанр – очерк («картина нравов»). Характерны повышенный интерес авторов к местному колориту и броской живописной детали; этнографизм; фольклоризм; обильное использование просторечий и диалектизмов; описательность; взгляд на окружающую действительность глазами иностранца; на первом плане – типаж в противовес индивидуальности; ощутимый дидактический акцент, выраженный в стремлении «исправлять нравы». Основные представители в литературе: в Испании – М. Х. де Ларра, Р. де Месонеро Романос, С. Эстебанес Кальдерон; в Латинской Америке – Х. В. Ластарриа (Чили), Н. Болет Пераса (Венесуэла), Ф. Пардо-и-Альяга (Перу), М. Гонсалес Селедон (Коста-Рика), Р. Х. Пайро (Аргентина), Р. Баррет (Парагвай).Направления, стили, жанры в литературе «Неистовый романтизм»«Неи́стовый романти́зм», литературное течение во Франции конца 1820-х – начала 1830-х гг., характеризующееся повышенным вниманием к мрачным, пугающим сторонам жизни. Произведениям свойственна экспрессивность языка и отстранённо-циничная манера повествования, подчёркивающая неразрешимые противоречия между романтическими идеалами и реальностью. События разворачиваются преимущественно в городе (кладбище, морг, тюрьма, публичный дом, скотобойня), а персонажами выступают представители маргинальных слоёв общества (проститутки, преступники, бродяги и др.). Среди образцов – повесть «Последний день приговорённого к смерти» (1829) В. Гюго, роман «Мёртвый осел и гильотинированная женщина» (1829) Ж. Жанена.