#Ленинградская школа живописиЛенинградская школа живописиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЛенинградская школа живописиЛенинградская школа живописиНайденo 9 статейТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения «Митьки»«Митьки́», российское творческое объединение. Сформировалось в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1984–1985 гг. Основатели – Д. В. Шагин, В. Н. Шинкарёв, А. О. Флоренский. Получило название после того, как в 1984 г. Шинкарёв написал книгу «Митьки» (первоначально распространялась в самиздате). В живописи и графике художники продолжили традиции петербургского пейзажа, опирались на наивное искусство, произведения бытового жанра 19 в. Мифологизированный образ жизни и реальное поведение «Митьков» служили воплощением концепции карнавализации М. М. Бахтина, довели до логического конца эстетику соц-арта.Живописцы Васми Рихард РудольфовичВа́сми Ри́хард Рудо́льфович (1929–1998), российский живописец и график. Участник группы «Орден нищенствующих живописцев». Его искусство отличают аскетичность и «элементарность», изображение последовательно редуцируется и освобождается от случайных черт. Для приёмов живописи характерна нарочитая грубость, которая была для него синонимом правды в искусстве. Среди работ важное место занимают городские пейзажи («Трамвайное кольцо», холст, масло, темпера, 1954, Художественный музей Зиммерли Университета Ратгерса, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси; «Канал», холст на дереве, левкас, темпера, 1956, Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург).Живописцы Арефьев Александр ДмитриевичАре́фьев Алекса́ндр Дми́триевич (1931–1978), российский живописец и график. Ключевой участник «Ордена нищенствующих живописцев». Соединял опыт изучения классического искусства, французского импрессионизма и постимпрессионизма с наблюдением реальной жизни, испытал влияние мастеров ленинградской пейзажной школы, «Круга художников», «Группы живописно-пластического реализма». Городские пейзажи («После грозы», 1948, Русский музей), «Банная серия» (с 1948), «Лагерная серия» (2-я половина 1950-х гг.), «Античная серия» (начало 1960-х гг.). Эмигрировал во Францию в 1977 г. Творчество Арефьева, одного из первых представителей современного искусства в послевоенном СССР, связывает отечественный модернизм 1920-х гг. и деятельность художников-нонконформистов в 1970-е гг.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Группа живописно-пластического реализма»«Гру́ппа живопи́сно-пласти́ческого реали́зма», художественное объединение последователей К. С. Малевича в Ленинграде (1927–1934). В группу входили В. М. Ермолаева, Л. А. Юдин, В. В. Стерлигов, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин и др. Они соединяли принципы супрематизма с опытами фигуративной живописи. В конце 1934 г. после убийства С. М. Кирова НКВД было начато т. н. дело «Группы живописно-пластического реализма», в результате её члены О. В. Карташёв и А. Б. Батурин сосланы на три и пять лет соответственно, а Стерлигов, Л. С. Гальперин, Ермолаева осуждены на три года исправительно-трудовых лагерей; Ермолаева расстреляна в лагере в Карагандинской области в 1937 г.Живописцы Ведерников Александр СемёновичВеде́рников Алекса́ндр Семёнович (1898–1975), живописец, график. Учился в Свободных художественных мастерских Нижегородского государственного художественного техникума у А. В. Куприна и А. В. Фонвизина (1921–1923), затем во Вхутеине в Ленинграде у О. Э. Браза и А. Е. Карёва (1924–1928). Писал городские пейзажи; один из основных представителей ленинградской пейзажной школы. Также исполнял натюрморты, жанровые картины.Живописцы Гринберг Владимир АриевичГри́нберг Влади́мир А́риевич (1896–1942), российский живописец, график. Систематического художественного образования не получил; учился в том числе в Петрограде в художественной школе княгини М. Д. Гагариной «Новая мастерская» (1915–1917). С 1922 г. постоянно жил в Петрограде (Ленинграде), работал иллюстратором книг и журналов. Писал городские пейзажи; один из представителей ленинградской пейзажной школы.Творческие союзы, ассоциации, объединения Ленинградская пейзажная школаЛенингра́дская пейза́жная шко́ла, группа живописцев, работавших в Ленинграде в 1930-е – 1940-е гг.: Н. А. Тырса, В. А. Гринберг, А. С. Ведерников, Н. Ф. Лапшин, В. В. Пакулин, А. И. Русаков. Писали преимущественно виды Ленинграда: их городские пейзажи отличает сдержанный колорит, ощущение покоя, внимание к состояниям природы. На мастеров ленинградской пейзажной школы оказали влияние французские живописцы последней трети 19 – первой трети 20 вв., а также ленинградские художники и педагоги старшего поколения, в первую очередь А. Е. Карёв.Живописцы Лапшин Николай ФёдоровичЛапши́н Никола́й Фёдорович (1891–1942), российский живописец, график, публицист. Систематического образования не получил; учился в том числе в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге (1912–1915). В 1910-е гг. примыкал к авангардным течениям, в начале 1920-х гг. сотрудник Музея художественной культуры. С конца 1920-х гг. активно работал как иллюстратор, в первую очередь научно-популярных детских книг. Писал городские пейзажи; один из представителей ленинградской пейзажной школы. Преподавал, в том числе во Вхутемасе – Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (1929–1941). Учитель Р. Р. Васми. Погиб от голода в блокаду Ленинграда 1941–1944 гг.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Ленинградские маркисты»«Ленингра́дские марки́сты», наименование ряда живописцев, писавших виды Ленинграда в 1930-е – 1940-е гг. под влиянием французских художников 1-й половины 20 в., в первую очередь А. Марке, от фамилии которого оно и образовано. Возникло в те же годы как отчасти ироническое, критическое название, которое в основном относится к мастерам ленинградской пейзажной школы (В. А. Гринберг, А. С. Ведерников, Н. Ф. Лапшин и др.).