#Культурные модификации телаКультурные модификации телаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКультурные модификации телаКультурные модификации телаНайденo 3 статьиУкрашение, модификация телаУкрашение, модификация тела Японская татуировкаЯпонская татуировка. В опубликованной в 1969 г. книге «Дзё:мондзин-но ирэдзуми: кодай-но сю:дзоку-о сагуру» («Татуировка людей периода Дзёмон: исследуя обычаи далекого прошлого») археолог Такаяма Дзюн высказывает предположение, что орнамент на глиняных фигурках догу периода Дзёмон является свидетельством использования татуировки жителями Японского архипелага того времени. В письменных источниках упоминание о татуировке жителей Японии впервые встречается в «Вэйчжи вожэнь-чжуань» («Предание о людях "ва" из истории государства Вэй») из 30-го свитка «Сань го чжи» («История Трёх царств», 3 в.), составленного историком Чэнь Шоу (233–297), и в «Хоу Ханьшу» («История империи Поздняя Хань»), написанной Фань Е (398–445). Там указывалось, что татуировка лица и тела пользовалась популярностью среди жителей Японского архипелага, она демонстрировала социальное положение её владельца, а также использовалась ныряльщиками, изначально якобы для отпугивания рыб и морских животных, а затем – как украшение. В японских источниках первые сообщения о татуировке появляются в «Кодзики» («Записи о деяниях древности», 712) и «Нихон сёки» («Анналы Японии», 720). Во 2-м свитке «Кодзики» татуировку вокруг глаз имеет Опокумэ-но микото, военачальник легендарного императора Дзимму, что приводит к выводу, что татуировка продолжает выступать как знак принадлежности к определённым социальным группам (здесь – к воинам Кумэ). В 3-м свитке впервые татуировка используется как наказание – это, вероятно, заимствование из китайской судебной практики. Татуировка на лице выступает как опознавательный знак конюхов и птичников в «Нихон сёки», одновременно исполняя и функцию наказания.Украшение, модификация тела ТатуировкаТатуиро́вка, распространённый вид соматических модификаций, заключающийся в создании изображений на человеческом теле путём введения под кожу красящих пигментов естественного или искусственного происхождения. Встречается в археологических памятниках халколита, в Древнем Египте. Среди современных народов распространена у полинезийцев, японцев, ханты, манси, чукчей, а также у различных гомогенных субкультурных групп населения Европы.Украшение, модификация тела СкарификацияСкарифика́ция, нанесение шрамов на кожные покровы в рамках эстетических, ритуальных или социальных норм. Один из видов соматической модификации. Скарификация не имеет чёткой гендерной привязки: фиксируется как у мужчин, так и у женщин. Формы шрамирования значительно различаются: от небольших насечек до глубоких или специально приподнятых шрамов.