#Коррекционная психологияКоррекционная психологияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКоррекционная психологияКоррекционная психологияНайденo 6 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Надь Ласло (психолог)Надь Ла́сло (1857–1931), венгерский психолог и педагог, оказал значительное влияние на распространение движения нового воспитания в Венгрии. Организатор международных научных конгрессов по изучению ребёнка и экспериментальной психологии. Содействовал организации в Венгрии исследований по дефектологии.Педагоги, деятели образования Рау Наталия АлександровнаРа́у Ната́лия Алекса́ндровна (1870–1947), российский (советский) сурдопедагог. Создала систему дошкольного воспитания глухих, автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников.Педагоги, деятели образования Соколянский Иван АфанасьевичСоколя́нский Ива́н Афана́сьевич (1889–1960), российский (советский) педагог, дефектолог. Один из основателей советской педагогики слепоглухонемых, изобретатель. Сотрудник НИИ дефектологии (Москва); организатор и руководитель НИИ педагогики УССР. Лауреат Государственной премии СССР.Психологи Мещеряков Александр ИвановичМещеряко́в Алекса́ндр Ива́нович (1923–1974), российский психолог, дефектолог, показал возможность компенсации сложного дефекта путём развития высших психических функций на основе единственного сохранного анализатора (осязательного). Создал и возглавил лабораторию изучения и воспитания слепоглухонемых детей, организовал курсы по подготовке педагогов для работы с этой категорией детей, способствовал открытию Детского дома для слепоглухих детей в Загорске (ныне Сергиев Посад). Ученик А. Р. Лурии. Награждён Государственной премией СССР (совместно с И. А. Соколянским, 1980).Педагоги, деятели образования Скороходова Ольга ИвановнаСкорохо́дова О́льга Ива́новна (1911–1982), российский дефектолог, педагог. Скороходова благодаря специализированному систематическому обучению преодолела потерю речи в раннем детстве. Училась под руководством дефектолога, создателя системы воспитания и обучения слепоглухонемых детей И. А. Соколянского. Защитила кандидатскую диссертацию и работала научным сотрудником в НИИ дефектологии. Автор ряда научных работ, обобщающих описание её наблюдений (в том числе самонаблюдений) как человека, полностью лишённого зрения и слуха (последняя монография – «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир»).Педагоги, деятели образования Кащенко Всеволод ПетровичКа́щенко Все́волод Петро́вич (1870–1943), российский врач, дефектолог, один из первых организаторов обучения умственно отсталых детей, основоположник лечебной педагогики и высшего дефектологического образования. Разрабатывал вопросы клинического и психолого-педагогического изучения аномальности ребёнка, создал оригинальную систему обучения и воспитания детей с нарушениями центральной нервной системы и т. н. трудных детей.