#Кинорежиссёры ПольшиКинорежиссёры ПольшиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКинорежиссёры ПольшиКинорежиссёры ПольшиНайденo 3 статьиРежиссёрыРежиссёры Гофман ЕжиГо́фман Е́жи (род. 1932), польский режиссёр. С середины 1950-х до 1966 гг. работал вместе с Э. Скужевским – снимал документальные фильмы острой социальной направленности, получившие у польской критики название «чёрная серия». В 1962 г. режиссёрский дуэт дебютировал в игровом кино. С 1967 г. работал самостоятельно. Золотой Крест за заслуги (1959); кавалер (1974), офицер (1983), кавалер Большого креста (1999) ордена Возрождения Польши.Режиссёры Кавалерович ЕжиКавалеро́вич Е́жи (1922–2007), польский кинорежиссёр, сценарист, общественный деятель. С 1955 г. постоянный руководитель кинообъединения «Кадр» (Варшава). Среди фильмов: дилогия «Целлюлоза» (в отечественном прокате «Дороги жизни», 1953) и «Под фригийской звездой» (1954, приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах в том же году), «Поезд» (в отечественном прокате «Загадочный пассажир», 1959), «Мать Иоанна от ангелов» (1960; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля в том же году; премия Французской киноакадемии, премия польской кинокритики «Варшавская Сирена», все – 1962; приз Международного кинофестиваля в Оберхаузене, 1963, и другие награды), «Смерть президента» (1977; специальный приз жюри на национальном кинофестивале в Гданьске в том же году; приз Берлинского кинофестиваля, 1978). Государственная премия ПНР (1955, 1966). Юбилейная почётная премия Московского международного кинофестиваля за вклад в кинематограф (1979). Орден Трудового Знамени 1-й степени (1975).Режиссёры Вайда АнджейВа́йда А́нджей (1926–2016), польский режиссёр. Одна из ключевых фигур «польской школы кино» – художественного движения середины 1950–1960-х гг., эстетически обращённого к исконному для национальной культуры романтическому мировосприятию и преломившего военный опыт народа. В фильмах «Канал» (1957, специальный приз Каннского кинофестиваля) и «Пепел и алмаз» (1958, приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале, 1959) раскрывал драматические судьбы поколения, сплетая темы героики и мучительного политического выбора, вставшего перед поляками к концу Второй мировой войны. Работа над экранизациями выявила в даровании Вайды склонность к универсальным экзистенциальным размышлениям, проницательный психологизм в сочетании с искусством виртуозной стилизации. Работал в театре, в Польше и за рубежом, ставил спектакли в Московском театре «Современник». Снимал документальные фильмы.