#Художественные объединения 1-й половины 20 векаХудожественные объединения 1-й половины 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественные объединения 1-й половины 20 векаХудожественные объединения 1-й половины 20 векаНайденo 18 статейТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения Общество московских художниковО́бщество моско́вских худо́жников (ОМХ), российское художественное объединение. Представляло московскую школу живописи рубежа 1920–1930-х гг. во всём разнообразии стилей и направлений. Возникло в 1927 г.; объединило бывших членов художественных обществ «Московские живописцы» (1924–1925, основано бывшими членами объединения «Бубновый валет»), «Маковец», «Бытие», «Крыло» (1926–1928; основано учениками А. А. Осмёркина), «Цех живописцев», «Четыре искусства», «Рост», «Жар-Цвет» и др. Творчество членов ОМХ оставалось в рамках традиционных жанров, среди которых преобладали пейзаж и натюрморт. Ликвидировано в 1932 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Новое общество живописцевНо́вое о́бщество живопи́сцев, российское художественное объединение в Москве (действовало в 1921–1924). В 1922 г. состоялась единственная выставка, её участники: С. Я. Адливанкин, А. М. Глускин, А. М. Нюренберг, М. С. Перуцкий, Н. Н. Попов и Г. Г. Ряжский. Общество выступало против конструктивизма, производственничества и крайностей авангарда, стремясь к возрождению станковой предметной живописи.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество архитекторов-художниковО́бщество архите́кторов-худо́жников (ОАХ), объединение российских архитекторов. Основано в Санкт-Петербурге в 1903 г. группой преподавателей и выпускников петербургской Академии художеств. Среди его членов: Л. Н. Бенуа, А. И. фон Гоген, А. Н. Померанцев, М. Т. Преображенский, П. Ю. Сюзор и др. На собраниях ОАХ обсуждались эстетические и практические проблемы архитектуры и строительства, вопросы истории архитектуры. Общество проводило архитектурные конкурсы и выставки, издавало периодику, в 1907 г. открыло Музей старого Петербурга. В 1917–1932 гг. занималось проектированием жилья для рабочих, организовывало научные дискуссии. Упразднено в 1932 г. в связи с образованием Ленинградского отделения Союза советских архитекторов.Творческие союзы, ассоциации, объединения ЖивскульптархЖивскульпта́рх, российское художественное объединение. Создано в Москве в 1919 г. при Отделе изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения РСФСР. Среди участников – скульптор Б. Д. Королёв (председатель) и архитекторы Н. А. Ладовский, Н. И. Исцеленнов, А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, позже – А. М. Родченко, А. В. Шевченко. Члены объединения занимались проблемами формообразования и художественного синтеза, искали новые средства художественной выразительности в духе архитектурного экспрессионизма.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество имени А. И. КуинджиО́бщество и́мени А. И. Куи́нджи, российское объединение художников и архитекторов. Существовало в 1908–1931 гг. с целью оказания поддержки художественным обществам, кружкам и отдельным художникам, учреждения ежегодного конкурса имени А. И. Куинджи, организации выставок на средства Куинджи, пожертвованные и завещанные им после смерти (1910). Среди учредителей: В. А. Беклемишев, Альберт Н. Бенуа, А. А. Борисов, К. Я. Крыжицкий, В. Е. Маковский, Н. К. Рерих, А. А. Рылов, Н. П. Химона, А. В. Щусев.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Жар-цвет»«Жар-цвет», российское общество художников (1923–1929). Среди членов: К. Ф. Богаевский, Е. И. Камзолкин, К. В. Кандауров, М. Е. Харламов. Работы участников отличали стремление к камерному станковизму (в живописи – преимущественно пейзаж и натюрморт; скульптура малых форм) и особое внимание к графике и акварели.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество русских скульпторовО́бщество ру́сских ску́льпторов, российское художественное объединение. Существовало в 1925–1932 гг., его членами были наиболее известные московские скульпторы (В. Н. Домогацкий, Н. А. Андреев, И. М. Чайков – все председатели; Н. И. Альтман, А. С. Голубкина, И. В. Клюн, С. Т. Конёнков, Б. Д. Королёв, В. И. Мухина, И. Д. Шадр, С. Д. Эрьзя и др.). Своей главной задачей ставило создание нового монументального стиля в скульптуре. Деятельность общества способствовала консолидации мастеров различных направлений при сохранении каждым индивидуальной творческой манеры.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество молодых художниковО́бщество молоды́х худо́жников (Обмоху), российское художественное объединение. Основано в Москве в 1919 г. группой студентов-выпускников первых Государственных свободных художественных мастерских – учеников Б. Д. Григорьева, Г. Б. Якулова и А. В. Лентулова. До распада в 1922 г. занималось агитационным искусством при отделе изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения. Художественные искания общества неразрывно связаны с проблематикой русского конструктивизма конца 1910-х – начала 1920-х гг. Выходцы из Обмоху сформировали группировку «Конструктивисты» (1922), Первую рабочую организацию художников (1923–1924); часть членов Обмоху вошли в Общество художников-станковистов (1925).Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество русских акварелистовО́бщество ру́сских акварели́стов, российское художественное объединение. Кружок, а затем общество способствовали организации акварельных выставок и развитию акварельной живописи в России. Общество (Устав – 1887) насчитывало около 20 действительных членов (среди них: С. Ф. Александровский, Альберт Н. Бенуа, Р. А. Берггольц, А. С. Егорнов), устраивало ежегодные выставки в Санкт-Петербурге, выставки в Москве (12 выставок), Риге (1888), Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, 1893) и Мюнхене (1908). Последняя выставка общества состоялась в 1918 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество художников-станковистовО́бщество худо́жников-станкови́стов, российское художественное объединение. Организовано в 1925 г., в него входили Д. П. Штеренберг (председатель правления), Ю. П. Анненков, П. В. Вильямс, К. А. Вялов, А. А. Дейнека, Н. Ф. Денисовский, А. А. Лабас, Ю. А. Меркулов, Ю. И. Пименов и др. Творческие поиски общества, декларировавшего приверженность предметной станковой живописи, ставили целью передачу напряжённой динамики современной городской жизни, движения, скорости, освоение новых тем и сюжетов (индустриализация, массовый спорт, воздухоплавание и авиация). Ликвидировано в 1932 г. 12