#Художественные материалы
Художественные материалы
Тег

Художественные материалы

Художественные материалы
Найденo 8 статей
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Карандаш Конте
Каранда́ш Конте́ (другое название – палочка, мелок Конте), мелок из искусственного графита, как правило, квадратный в поперечном сечении. По плотности мягче графита, но твёрже пастели; способ работы с мелком близок к технике работы пастелью или сангиной. Цветовая палитра ограничена белым, чёрным цветами, оттенками серого, коричневого. Карандаш назван именем изобретателя, художника Н.-Ж. Конте, создавшего его в 1795 г. во время антифранцузских коалиций для замещения импорта натурального графита из Великобритании. Запатентованная в том же году фирма Conté просуществовала до 1979 г., затем вошла в состав компании по выпуску шариковых ручек Bic.
Жорж Сёра. Всадница. Этюд для картины «Цирк». 1890
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Итальянская акварель
Италья́нская акваре́ль, разновидность техники письма акварельными красками, разработанная в Италии в середине 19 в. Её отличительная черта – наложение красок на сухую бумагу, что позволяло сочетать корпусные кроющие слои цвета с прозрачными, создавало плотную многослойную живопись со звучными контрастами света и тени, цветовых зон и белого фона бумаги. Эта техника стала основной в русской школе академической живописи, её использовали К. П. Брюллов, А. А. Иванов и другие художники.
Александр Иванов. Хождение по водам. Конец 1840-х гг. – 1858
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Акварель
Акваре́ль, краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также произведения, ими созданные. Для акварели характерны прозрачность (краски, как правило, наносятся на светлую основу), плавность цветовых и тональных переходов. По технике исполнения различают акварель «чистую» и с добавлением белил; многослойную или выполненную в один приём; сделанную по-сухому (итальянская акварель) и по-мокрому (английская акварель). Акварель может сочетаться с рисунком, эстампом; быть цветной и монохромной. Техника известна уже в Древнем Египте во 2 в. до н. э.; применялась в средневековой книжной миниатюре (в Европе и Азии). Законченность акварельных эскизов А. Дюрера и демонстрация художником богатых возможностей техники оказали влияние на процесс превращения работ, выполненных акварельными красками, в самостоятельный вид искусства.
Джон Констебл. Стонхендж. 1835
Материалы
Кузбасслак
Кузбассла́к, битумный лак, получаемый в результате обработки каменного угля, добываемого в Кузбассе. В быту используется для антикоррозионного покрытия металла. В искусстве применяется для травления металлических пластин при создании гравюр. В современной живописи может использоваться как краска. Например, художники И. В. Гапонов и К. В. Котешов создают крупномасштабные портреты кузбасских шахтёров в технике кузбасслака (серия «Прощание», 2009).
Искусство