#Художественные материалыХудожественные материалыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественные материалыХудожественные материалыНайденo 8 статейФункциональные материалыФункциональные материалы Сусальное золотоСуса́льное зо́лото, тончайшие листы из сплава на основе золота, применяемые преимущественно для декоративной отделки. Классическое сусальное золото изготавливается 960-й пробы (в РФ принята метрическая система проб драгоценных металлов, в ЕС и США – каратная система; 960-й пробе соответствует 23 кар).Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Масляная живописьМа́сляная жи́вопись, вид живописной техники, использующий растительное масло в качестве основного связующего вещества. Исполняется главным образом на холсте, дереве, бумаге, картоне и других материалах, покрытых грунтом (станковая масляная живопись), или на известковой штукатурке (монументальная масляная живопись).Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Карандаш КонтеКаранда́ш Конте́ (другое название – палочка, мелок Конте), мелок из искусственного графита, как правило, квадратный в поперечном сечении. По плотности мягче графита, но твёрже пастели; способ работы с мелком близок к технике работы пастелью или сангиной. Цветовая палитра ограничена белым, чёрным цветами, оттенками серого, коричневого. Карандаш назван именем изобретателя, художника Н.-Ж. Конте, создавшего его в 1795 г. во время антифранцузских коалиций для замещения импорта натурального графита из Великобритании. Запатентованная в том же году фирма Conté просуществовала до 1979 г., затем вошла в состав компании по выпуску шариковых ручек Bic.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Итальянская акварельИталья́нская акваре́ль, разновидность техники письма акварельными красками, разработанная в Италии в середине 19 в. Её отличительная черта – наложение красок на сухую бумагу, что позволяло сочетать корпусные кроющие слои цвета с прозрачными, создавало плотную многослойную живопись со звучными контрастами света и тени, цветовых зон и белого фона бумаги. Эта техника стала основной в русской школе академической живописи, её использовали К. П. Брюллов, А. А. Иванов и другие художники.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре АкварельАкваре́ль, краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также произведения, ими созданные. Для акварели характерны прозрачность (краски, как правило, наносятся на светлую основу), плавность цветовых и тональных переходов. По технике исполнения различают акварель «чистую» и с добавлением белил; многослойную или выполненную в один приём; сделанную по-сухому (итальянская акварель) и по-мокрому (английская акварель). Акварель может сочетаться с рисунком, эстампом; быть цветной и монохромной. Техника известна уже в Древнем Египте во 2 в. до н. э.; применялась в средневековой книжной миниатюре (в Европе и Азии). Законченность акварельных эскизов А. Дюрера и демонстрация художником богатых возможностей техники оказали влияние на процесс превращения работ, выполненных акварельными красками, в самостоятельный вид искусства.Термины ТессераТе́ссера (лат. tessera – мозаичная плитка), кусочек смальты или каменный кубик, использующийся для создания мозаики. От размеров и разнообразия оттенков тессер зависит сложность мозаичной композиции, её детализация и тоновая проработка.Термины ИзразцыИзразцы́, керамические плитки для облицовки стен, каминов, полов, печей, водоёмов. С лицевой стороны могут сохранять натуральный цвет обожжённой глины либо быть покрыты непрозрачной глазурью и украшены орнаментальной или фигуративной росписью.Материалы КузбасслакКузбассла́к, битумный лак, получаемый в результате обработки каменного угля, добываемого в Кузбассе. В быту используется для антикоррозионного покрытия металла. В искусстве применяется для травления металлических пластин при создании гравюр. В современной живописи может использоваться как краска. Например, художники И. В. Гапонов и К. В. Котешов создают крупномасштабные портреты кузбасских шахтёров в технике кузбасслака (серия «Прощание», 2009).