#Художественные коллекции
Художественные коллекции
Тег

Художественные коллекции

Художественные коллекции
Найденo 11 статей
Общественные организации
Общество поощрения художеств
О́бщество поощре́ния худо́жеств (ОПХ), российская общественная организация. ОПХ возникло в 1820 г. в Санкт-Петербурге для оказания поддержки одарённым художникам: организовывало выставки-продажи художественных произведений, финансировало пенсионерские поездки, издавало учебные пособия и атласы для начинающих живописцев, выпускало литографические серии, альбомы и журналы. Членами и соучастниками ОПХ были меценаты, просвещённые аристократы и любители искусства, а также писатели, художники, архитекторы, музыканты и художественные критики. С 1857 г. в ведении ОПХ состояла Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих (основана в 1839), с 1870 г. – Художественно-промышленный музей. Упразднено в 1930 г.
Здание Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге
Музеи, галереи
Дом Рубенса
Дом Ру́бенса (Rubenshuis), художественный и мемориальный муниципальный музей в Антверпене (Бельгия). Включает в себя дом с садом, приобретённые П. П. Рубенсом в 1610 г. Дом перестроен и расширен по его собственному проекту (1610–1616), основанному на изучении архитектуры итальянских палаццо. Результаты исследования легли в основу написанной Рубенсом книги «Генуэзские дворцы» («Palazzi di Genova», 1622). Художник жил в доме до своей смерти в 1640 г. Дом сохранился частично, воссоздан в 1937–1946 гг.; с 1946 г. музей. В коллекции – произведения Рубенса («Адам и Ева», около 1598–1600; «Автопортрет», между 1623 и 1630, и др.) и художников фламандской школы: А. ван Дейка, Я. Йорданса, Я. Брейгеля Старшего и др. С 8 января 2023 г. закрыт на реконструкцию (по данным начала 2024 работы частично завершатся в 2024, а полностью – в 2030).
Дом Рубенса, Антверпен. 1610–1616
Музеи, галереи
Музей Кете Кольвиц в Берлине
Музе́й Ке́те Ко́львиц в Берли́не (Käthe-Kollwitz-Museum Berlin), художественный музей, обладающий одним из крупнейших собраний произведений К. Кольвиц в Германии. Создан в 1986 г. на основе коллекции художника, арт-дилера и собирателя произведений искусства Г. Пельс-Лёйсдена, подарившего музею 95 гравюр, 40 рисунков и 10 плакатов. Первый директор – основатель музея М. Фрич. Ныне в музее хранится более 200 работ, включая скульптуры и ксилографии. До 2022 г. музей был расположен в здании виллы Гризебах (1891–1892), на улице Фазаненштрасе в районе Шарлоттенбург; с осени 2022 г. находится в здании театра во дворце Шарлоттенбург. Помимо постоянной экспозиции, 2 раза в год в музее проходят выставки, освещающие творчество Кольвиц.
Новое здание музея Кете Кольвиц в здании театра дворца Шарлоттенбург в Берлине
Музеи, галереи
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло
Национа́льный музе́й иску́сства, архитекту́ры и диза́йна в О́сло, крупнейший музей Норвегии. Основан в 2003 г. В собрании музея произведения старых мастеров и современного искусства (в основном произведения норвежских живописцев и скульпторов 19 – начала 20 вв., в том числе собрание работ Э. Мунка, полотна Ю. К. Даля, Х. Сольберга), новейшего европейского и американского искусства, архитектуры (архитектурные чертежи, фотографии, макеты преимущественно 20 в.), дизайна и декоративных искусств: коллекции исторического костюма и текстиля, мебели, изделий из серебра, стекла, керамики, среди которых древнегреческие вазы, собрание костюмов норвежских королей, средневековые норвежские шпалеры, а также объекты норвежского и зарубежного дизайна 20 – начала 21 вв.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло. 1880-е гг. Архитекторы Генрих Эрнст Ширмер, Адольф Ширмер
Живописцы
Остроухов Илья Семёнович
Остроу́хов Илья́ Семёнович (1858–1929), российский живописец, коллекционер, музейный деятель. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), Императорской Академии художеств (1906); член Московского архитектурного общества (с 1905). Член и экспонент ряда художественных объединений. Мастер лирического пейзажа, сочетающего реалистическое ви́дение натуры с приёмами пленэрной живописи; испытал влияние символизма и модерна («Ранней весной», 1887; «Сиверко», 1890, все – в Третьяковской галерее). В поздние годы жизни занимался преимущественно коллекционированием (с 1890 частный музей Остроухова был открыт для свободного посещения, собрание национализировано в 1918), также изучением древнерусской живописи. Член комиссии по реставрации росписей соборов Московского Кремля и других храмов Москвы и Подмосковья; после смерти П. М. Третьякова – член Совета (1898–1903), затем попечитель (1905–1913) Третьяковской галереи.
Михаил Вербов. Портрет И. С. Остроухова. 1924
Музеи, галереи
Галерея Боргезе
Галере́я Борге́зе, музейное собрание в Риме; в его основе – коллекция кардинала Шипионе Боргезе (1577–1633). Государственный музей с 1902 г. Одно из самых ценных в Италии собраний европейского искусства: античная скульптура, римские мозаики 3–4 вв., живопись Антонелло да Мессины, С. Боттичелли, Джованни Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Перуджино, Рафаэля, Л. Лотто, Корреджо, Тициана, П. Веронезе, П. П. Рубенса, мастеров болонской школы. Музей обладает уникальным собранием работ Караваджо и Дж. Л. Бернини.
Вилла Боргезе, Рим. 1608–1617. Архитекторы Фламинио Понцио, Джованни Вазанцио
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Кунстферайн
Кунстфера́йн (нем. Kunstverein – художественный союз), в Германии наименование объединений, цель которых – «посредничество» между современным искусством и обществом с помощью выставок, а также продажи и дарения произведений своим членам. Основание первых кунстферайнов художниками и представителями буржуазии началось около 1800 г. В 2020-е гг. в Германии их насчитывается около 300 (местный и региональный уровень), большинство из них организовано в Рабочее сообщество немецких художественных объединений (нем. Arbeitgemeinschaft Deutscher Kunstvereine; ADKV). В отличие от музеев, занимающихся коллекционированием, и художественных галерей с их направленностью на получение прибыли, деятельность кунстферайнов – некоммерческая популяризация современного искусства. Управление осуществляется советом директоров и попечительским советом.
Искусство
Термины
Гравюрный кабинет
Гравю́рный кабине́т, традиционное наименование музейного собрания произведений графики, включающего в себя не только гравюры, но также рисунки, манускрипты, произведения в техниках акварели, гуаши и пастели, иногда фотографии, и др. Термин происходит от отдельного кабинета кунсткамер (нем. Kunstkammer – комната искусства), предназначенного для демонстрации гравюр. Многие крупные музеи сохраняют это условное название для своих коллекций и департаментов, несмотря на то, что их графические собрания обладают значительными размерами, превосходящими масштабы «кабинета».
Искусство
1
2