#Хореографы русского зарубежьяХореографы русского зарубежьяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХореографы русского зарубежьяХореографы русского зарубежьяНайденo 6 статейСтраны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства Франция. Балетное искусствоБале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.Артисты балета Лифарь СержЛифа́рь Серж (1905–1986), российский и французский артист балета, хореограф, педагог, театральный деятель. В 1923–1929 гг. работал в труппе Русский балет Дягилева и обучался у Э. Чеккетти. Танцовщик классической школы, обладавший развитой техникой, драматической экспрессией и лирическим даром. В 1930–1944, 1947–1959, 1962–1963 гг. и в 1977 г. балетмейстер, солист (до 1956) и педагог Парижской оперы. Балетам присущи изощрённая стилизация и статуарность мизансцен, порой – патетика и мелодраматизм. Пластический язык отличала скульптурно-живописная выразительность. Тщательно разрабатывая партии протагонистов, противопоставляя их кордебалету, повысил значение мужского танца в балете.Хореографы Алиев Эльдар АгабалаевичАли́ев Эльда́р Агабала́евич (род. 1957), российский артист балета, педагог, хореограф, заслуженный деятель искусств РФ (2021). В 1974–1979 гг. артист Азербайджанского театра оперы и балета, в 1979–1992 гг. – Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова. С 1992 г. ведущий солист, в 1994–2005 гг. художественный руководитель Балета Индианаполиса (США). С 2006 г. приглашённый педагог и хореограф различных балетных трупп Европы, Америки и Азии, исполнял обязанности художественного руководителя Национального балета Венгрии и Академии Бостонского балета. С 2015 г. художественный руководитель, с 2016 г. главный балетмейстер, с 2021 г. художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета (Владивосток; ныне Приморская сцена Мариинского театра).Хореографы Баланчин ДжорджБаланчи́н Джордж (1904–1983), российский и американский артист балета, хореограф, педагог. Один из крупнейших хореографов 20 в. В 1921–1924 гг. артист Государственного академического театра оперы и балета. В 1925–1929 гг. балетмейстер Русского балета Дягилева. Создал новый тип балетного спектакля, содержание которого – танцевальный образ, вырастающий из образа музыкального, взаимодействующий с музыкой через детально прорисованные танцевальные формы, сочетания движущихся тел.Хореографы Нижинская Бронислава ФоминичнаНижи́нская Бронисла́ва Фоми́нична (1890/1891–1972), российская артистка балета, хореограф, педагог. Реформатор хореографии 20 в. В 1908–1911 гг. в труппе Мариинского театра. Участница Русских сезонов и антреприз С. П. Дягилева. В 1915–1921 гг. выступала и преподавала в Киеве (среди учеников – С. Лифарь). В 1921 г. эмигрировала. Работала в Париже, Буэнос-Айресе, Нью-Йорке и др. Постановки Нижинской вошли в «золотой фонд» балетного искусства и включены в репертуар ведущих трупп мира.Хореографы Фокин Михаил МихайловичФо́кин Михаи́л Миха́йлович (1880–1942), российский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1898–1918 гг. в Мариинском театре, с 1910 г. балетмейстер. В 1909–1912 и в 1914 гг. художественный руководитель, балетмейстер и танцовщик Русских сезонов и труппы Русский балет Дягилева. С 1921 г. жил в США. Работал в ведущих театрах Европы и Америки. Реформатор балетной сцены начала 20 в. Сделал одноактный бессюжетный балет самостоятельным жанром.