#Хореографы русского зарубежья
Хореографы русского зарубежья
Тег

Хореографы русского зарубежья

Хореографы русского зарубежья
Найденo 6 статей
Шарль Гарнье. Здание Парижской оперы («Опера Гарнье»). 1861–1875
Страны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства
Франция. Балетное искусство
Бале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.
Артисты балета
Лифарь Серж
Лифа́рь Серж (1905–1986), российский и французский артист балета, хореограф, педагог, театральный деятель. В 1923–1929 гг. работал в труппе Русский балет Дягилева и обучался у Э. Чеккетти. Танцовщик классической школы, обладавший развитой техникой, драматической экспрессией и лирическим даром. В 1930–1944, 1947–1959, 1962–1963 гг. и в 1977 г. балетмейстер, солист (до 1956) и педагог Парижской оперы. Балетам присущи изощрённая стилизация и статуарность мизансцен, порой – патетика и мелодраматизм. Пластический язык отличала скульптурно-живописная выразительность. Тщательно разрабатывая партии протагонистов, противопоставляя их кордебалету, повысил значение мужского танца в балете.
Хореография
Хореографы
Алиев Эльдар Агабалаевич
Али́ев Эльда́р Агабала́евич (род. 1957), российский артист балета, педагог, хореограф, заслуженный деятель искусств РФ (2021). В 1974–1979 гг. артист Азербайджанского театра оперы и балета, в 1979–1992 гг. – Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова. С 1992 г. ведущий солист, в 1994–2005 гг. художественный руководитель Балета Индианаполиса (США). С 2006 г. приглашённый педагог и хореограф различных балетных трупп Европы, Америки и Азии, исполнял обязанности художественного руководителя Национального балета Венгрии и Академии Бостонского балета. С 2015 г. художественный руководитель, с 2016 г. главный балетмейстер, с 2021 г. художественный руководитель балетной труппы Приморского театра оперы и балета (Владивосток; ныне Приморская сцена Мариинского театра).
Эльдар Алиев
Хореографы
Баланчин Джордж
Баланчи́н Джордж (1904–1983), российский и американский артист балета, хореограф, педагог. Один из крупнейших хореографов 20 в. В 1921–1924 гг. артист Государственного академического театра оперы и балета. В 1925–1929 гг. балетмейстер Русского балета Дягилева. Создал новый тип балетного спектакля, содержание которого – танцевальный образ, вырастающий из образа музыкального, взаимодействующий с музыкой через детально прорисованные танцевальные формы, сочетания движущихся тел.
Джордж Баланчин с труппой New York City Ballet
Хореографы
Нижинская Бронислава Фоминична
Нижи́нская Бронисла́ва Фоми́нична (1890/1891–1972), российская ар­ти­ст­ка ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог. Реформатор хореографии 20 в. В 1908–1911 гг. в труппе Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра. Участница Рус­ских се­зо­нов и антреприз С. П. Дягилева. В 1915–1921 гг. вы­сту­па­ла и пре­по­да­ва­ла в Кие­ве (сре­ди уче­ни­ков – С. Лифарь). В 1921 г. эмиг­ри­ро­ва­ла. Работала в Париже, Бу­энос-Ай­ресе, Нью-Йорке и др. Постановки Нижинской во­шли в «зо­ло­той фонд» ба­лет­но­го искусства и вклю­че­ны в ре­пер­ту­ар ве­ду­щих трупп ми­ра.
Театр
Хореографы
Фокин Михаил Михайлович
Фо́кин Михаи́л Миха́йлович (1880–1942), российский ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. В 1898–1918 гг. в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре, с 1910 г. ба­лет­мей­стер. В 1909–1912 и в 1914 гг. художественный руководитель, ба­лет­мей­стер и тан­цов­щик Русских сезонов и труп­пы Русский балет Дягилева. С 1921 г. жил в США. Ра­бо­тал в ве­ду­щих те­ат­рах Ев­ро­пы и Аме­ри­ки. Ре­фор­ма­тор ба­лет­ной сце­ны начала 20 в. Сде­лал одноактный бес­сю­жет­ный ба­лет са­мо­сто­ятельным жан­ром.
Михаил Фокин. 1939