#Кембриджская школа
Кембриджская школа
Тег

Кембриджская школа

Кембриджская школа
Найденo 4 статьи
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Неоклассическое направление
Неокласси́ческое направле́ние, основное течение экономической мысли 20 в. Термин «неоклассический» впервые применён Т. Вебленом в 1900 г. в критической характеристике маржиналистской кембриджской школы А. Маршалла. В 1930-е гг. использован Дж. Р. Хиксом, соединившим англоязычный маржинализм с теоретическими подходами лозаннской школы, Е. Е. Слуцкого и К. Викселля. П. Сэмюэлсон ввёл понятие «неоклассический синтез», которое подразумевает дополнение неоклассической микроэкономики кейнсианской макроэкономикой.
Экономика
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Теории экономического равновесия
Тео́рии экономи́ческого равнове́сия, направление экономической теории, рассматривающее экономико-математические модели равновесия. Равновесие стало центральным понятием экономической теории после маржинальной революции, положившей начало разработке системы уравнений общего экономического равновесия (лозаннская школа) и графических моделей частичного равновесия для отдельных рынков на основе определения цены равновесия как точки пересечения кривой спроса с кривой предложения (кембриджская школа). Российские политэкономы-марксисты А. А. Богданов и И. И. Скворцов-Степанов в своём «Курсе политической экономии», отвергая теорию предельной полезности, обосновали понимание равновесия на основе «закона трудовой стоимости» как регулятора меновых пропорций в купле-продаже и стихийно устанавливаемых рынком отраслевых пропорций в народном хозяйстве. Предполагалось, что в социалистическом обществе эти пропорции будут устанавливаться «планомерно».
Экономика