#Итальянские поэты 20 века
Итальянские поэты 20 века
Тег

Итальянские поэты 20 века

Итальянские поэты 20 века
Найденo 8 статей
Литераторы
Пасколи Джованни
Па́сколи Джова́нни (1855–1912), итальянский поэт. Для творчества характерны тяготение к импрессионистичности, спонтанности выражения, наивно-детскому восприятию мира, интерес к мистическим аспектам бытия, меланхолическая интонация. Свои поэтические принципы изложил в эссе «Дитя» (1897). В сборниках «Песни Кастельвеккьо» (1903), «Первые стихотворения» (1904), «Новые стихотворения» (1909), «Италийские поэмы» (1911) отразилось интимно-лирическое переживание природы и крестьянского быта. Сборники «Пиршественные поэмы» (1904) и «Оды и гимны» (1906) написаны в подражание античным авторам. В сборнике «Канцоны короля Энцо» (1909) создал стилизацию фольклорно-эпического образа Средневековья. Широко известны филологические исследования о Данте: «Тёмная Минерва» (1898), «Под покровом» (1900), «Чудесное видение» (1902) и др.
Джованни Пасколи. 1903
Литераторы
Монтале Эудженио
Монта́ле Эудже́нио (Eugenio Montale) (1896–1981), итальянский поэт, писатель, журналист. Характерная для поэзии зашифрованность и недоговорённость сближает её с герметизмом. Сборники стихотворений «Панцири каракатиц» (1925), «Обстоятельства» (1939), «Буря и другое» (1956), «Сатура» (1971) проникнуты гуманистическими мотивами. Творчеству присущи тотальное погружение в мир поэтического вымысла, намеренное игнорирование политического контекста и реальности как таковой. Нобелевская премия по литературе (1975).
Эудженио Монтале. 1970-е гг.
Литераторы
Палаццески Альдо
Палацце́ски А́льдо (1885–1974), итальянский писатель. В поэтических сборниках «Фонарь» (1907) и «Поэмы» (1909) сочетал стилизованную упрощённость сюжетов и структур с иронией и гротеском. Сборник «Поджигатель» (1910) и литературный манифест «Антиболь» (1913) отразили влияние эстетики футуризма. Для прозы характерны игра повествовательными техниками, сочетание иронии и сказочной фантастики: романы «Пирамида» (1926), «Братья Кукколи» (1948), «Рим» (1953), «Дож» (1967) и др. В романе «Сёстры Матерасси» (1934) подверг гротескной трансформации технику психологической прозы веризма.
Альдо Палаццески. 1963
Литераторы
Папини Джованни
Папи́ни Джова́нни (1881–1956), итальянский писатель. В книге «Сумерки философов» представил критический анализ европейской философии от И. Канта до Ф. Ницше. В прозаических сборниках «Трагическая ежедневность» (1906) и «Слепой пилот» (1907), отмеченных вторжением фантастического начала в повседневный быт, отразилось влияние Э. По, Ф. М. Достоевского и Ш. Бодлера. Наиболее значительные сочинения – выдержанный в импрессионистическом ключе автобиографический роман-эссе «Конченый человек» (1913), а также написанный под влиянием происшедшего с Папини религиозного обращения монументальный труд «История Христа» (1921), в котором трактовка темы «непротивления злу» близка к воззрениям Л. Н. Толстого.
Джованни Папини