#Итальянские поэты 19 векаИтальянские поэты 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские поэты 19 векаИтальянские поэты 19 векаНайденo 7 статейЛитераторыЛитераторы Прага ЭмилиоПра́га Эми́лио (1839–1875), итальянский поэт. Дебютная книга стихотворений «Палитра» (1862) отмечена неброской поэтичностью сельских пейзажей, изображением картин семейного быта, мира повседневных чувств и забот. В поэтическом сборнике «Полутени» (1864) отразилось увлечение поэзией Ш. Бодлера.Литераторы Порта КарлоПо́рта Ка́рло (1775–1821), итальянский поэт. В стихотворной комической новелле «Невзгоды Джованнина Толстяка» (1820) описал жизнь простолюдинов и людей городского дна. Сатиры на католическое духовенство и аристократов «Назначение капеллана» (1819), «Молитва», «Война священников» (обе 1820) отмечены меткостью социальных характеристик. Творчество повлияло на эстетику ломбардского романтизма.Литераторы Леопарди ДжакомоЛеопа́рди Джа́комо (1798–1837), итальянский поэт. В поэзии Леопарди следование жанровым и метрическим традициям национальной лирики сочетается со смелым экспериментированием: сборники «Канцоны» (1824), «Стихотворения» (1826), «Песни» (1831, 2 ed. 1834). Автор трагедий «Индийская добродетель» (1811) и «Помпей в Египте» (1812); «Рассуждения итальянца о романтической поэзии» (1818, опубликовано в 1906), «Дневника размышлений» (1817–1832, опубликован в 1898–1900), «Мыслей» (после 1832, опубликованы в 1845); цикла прозаических фрагментов «Нравственные очерки» (1824–1834, опубликован в 1827–1845) и других произведений.Литераторы Пасколи ДжованниПа́сколи Джова́нни (1855–1912), итальянский поэт. Для творчества характерны тяготение к импрессионистичности, спонтанности выражения, наивно-детскому восприятию мира, интерес к мистическим аспектам бытия, меланхолическая интонация. Свои поэтические принципы изложил в эссе «Дитя» (1897). В сборниках «Песни Кастельвеккьо» (1903), «Первые стихотворения» (1904), «Новые стихотворения» (1909), «Италийские поэмы» (1911) отразилось интимно-лирическое переживание природы и крестьянского быта. Сборники «Пиршественные поэмы» (1904) и «Оды и гимны» (1906) написаны в подражание античным авторам. В сборнике «Канцоны короля Энцо» (1909) создал стилизацию фольклорно-эпического образа Средневековья. Широко известны филологические исследования о Данте: «Тёмная Минерва» (1898), «Под покровом» (1900), «Чудесное видение» (1902) и др.Литераторы Фосколо УгоФо́сколо У́го (1778–1827), итальянский поэт, филолог. Представитель неоклассицизма и предромантизма. Наиболее значительной считается поэма «Гробницы» (1806). Известен проникнутый патриотическим пафосом эпистолярный роман «Последние письма Якопо Ортиса» (последнее издание – 1816). Автор исследований об итальянском языке и литературе, основоположник романтической критики в Италии.Литераторы Монти ВинченцоМо́нти Винче́нцо (1754–1828), итальянский поэт и драматург. Творчество связано с традицией позднего классицизма: трагедия «Аристодем» (1786), гимн «На годовщину казни Людовика XVI» (1799), поэмы «Басвилиана» (1793) и «Маскерониана» (1802), комедия «Гай Гракх» (1800). Перевёл на итальянский язык «Илиаду» Гомера (1810).Литераторы Пиндемонте ИпполитоПиндемо́нте Ипполи́то (1753–1828), итальянский поэт; член академии «Аркадия» (1779). Поэзия тяготеет к предромантизму: поэма «Фата Моргана» (1784), сборник «Сельские идиллии» (1788) и др. Впечатления от путешествия по Европе отразил в сатирико-аллегорическом романе «Абаритте, правдивейшая история» (1790).