#Историки искусства и теоретики искусства Италии
Историки искусства и теоретики искусства Италии
Тег

Историки искусства и теоретики искусства Италии

Историки искусства и теоретики искусства Италии
Найденo 4 статьи
Пьеро делла Франческа. Мадонна с Младенцем, предстоящими святыми и Федерико да Монтефельтро. 1472–1474
ЖивописцыЖивописцы
Пьеро делла Франческа
Пье́ро де́лла Франче́ска (между 1415 и 1420 – 1492), итальянский живописец и теоретик искусства. Один из крупнейших и наиболее влиятельных мастеров Раннего Возрождения. Индивидуальный стиль Пьеро сформировался под влиянием флорентийской и нидерландской живописных школ. В числе первых итальянских художников осуществил переход от темперной живописи к смешанной технике с использованием масляных красок. Работал во многих центрах ренессансного искусства, создал одни из лучших своих работ в Ареццо (фресковый цикл «История животворящего Креста» в алтарной капелле церкви Сан-Франческо, 1452–1464) и Урбино при дворе герцога Федерико да Монтефельтро («Бичевание Христа», предположительно середина 1450-х гг., Национальная галерея Марке, Урбино; «Мадонна с Младенцем, предстоящими святыми и Федерико да Монтефельтро», 1472–1474, Пинакотека Брера, Милан). Автор математических трактатов.
Живописцы
Ченнино Ченнини
Ченни́но Ченни́ни (около 1370 – до 1427), итальянский живописец и теоретик искусства. Ученик флорентийского живописца Аньоло Гадди, в конце 14 – начале 15 вв. придворный живописец синьора Падуи Франческо II Новелло да Каррара. Ченнини приписывается ряд станковых и монументальных произведений (фрески в церкви Сан-Луккезе в Поджибонси, 1388; части полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского, 1392–1396, Берлинская картинная галерея), но прежде всего он известен как автор трактата «Книга об искусстве» (около 1400), в котором подробно описаны художественные практики рубежа 14–15 вв.
Ченнино Ченнини. Створки полиптиха с фигурами святого епископа и святого папы Римского. 1392–1396
Образовательные организации
«Академия вступивших на правильный путь»
«Акаде́мия вступи́вших на пра́вильный путь» (итал. Accademia degli Incamminati), художественная академия, основанная братьями Карраччи в Болонье около 1582 г. Размещалась в мастерской Л. Карраччи, до начала 1590-х гг. называлась «Академия жаждущих» (итал. Accademia degli Desiderosi). Среди её членов: Агостино Карраччи, Аннибале Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Ф. Альбани и др. Совмещала в себе функции объединения единомышленников-экспериментаторов, учебного заведения и регулярно выполнявшей заказы художественной мастерской. В академии были сформулированы и воплощены принципы нового стилевого направления – академизма, который в противоположность маньеризму стремился к визуальной достоверности и эмоциональной убедительности образов (что отражало принципы религиозного искусства, утверждённые на Тридентском соборе), непротиворечивому объединению возможностей римско-флорентийского рисунка и североитальянского колоризма. Система обучения базировалась на рисовании антиков и с натуры, на изучении анатомии, перспективы, оптики, а также живописи мастеров эпохи Возрождения, признанных соответствующими идеалам академии (Рафаэль, Микеланджело, Корреджо, Тициан, Веронезе); также с лекциями выступали ведущие болонские интеллектуалы. Академия закрылась в 1620 г. после смерти Л. Карраччи.
Аннибале Карраччи. Автопортрет с тремя фигурами. Ок. 1593
Историки искусств
Арган Джулио Карло
Арга́н Джу́лио Ка́рло (1909–1992), историк искусства и архитектуры, критик, общественный и политический деятель. Ученик Л. Вентури. Один из ключевых деятелей культуры в политической жизни Италии 2-й половины 20 в. В годы Второй мировой войны занимался сохранением коллекций итальянских музеев; в послевоенные годы принимал участие в мероприятиях по сохранению наследия и образованию в сфере искусства и культуры: Международного совета музеев, ЮНЕСКО и др. Мэр Рима (1976–1979). Депутат Сената (1983–1992) от Итальянской коммунистической партии. Автор книг по истории искусства и архитектуры, а также завоевавшей мировую популярность «Истории итальянского искусства» (1968).
Джулио Карло Арган. 1990