#Исследователи памяти
Исследователи памяти
Тег

Исследователи памяти

Исследователи памяти
Найденo 11 статей
Психологи
Леонтьев Алексей Николаевич
Лео́нтьев Алексе́й Никола́евич (1903–1979), советский психолог, ученик Л. С. Выготского, создатель научной школы, организатор и первый декан (1966–1979) факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, действительный член Академии педагогических наук РСФСР (1950). Кандидат биологических наук (1936), доктор педагогических наук (по психологии) (1941). Развивая идеи культурно-исторического подхода в психологии, совместно со своей научной школой разработал психологическую теорию деятельности. Базовые положения теории сформулированы Леонтьевым в 1930-е гг. и развивались в последующие десятилетия. Основные труды: «Развитие памяти» (1931), «Восстановление движения» (1945; в соавторстве с А. В. Запорожцем), «Очерк развития психики» (1947), «Проблемы развития психики» (1959), «Деятельность. Сознание. Личность» (1975). Лауреат Ленинской премии (1963).
Алексей Леонтьев
Психологи
Кориат Ашер
Ко́риат А́шер (род. 1939), израильский психолог марокканского происхождения. Почётный профессор Хайфского университета (Израиль) (на факультете психологии и в Институте обработки информации и принятия решений). В сферу его научных интересов входят: метакогниции во время обучения и запоминания информации, процессы, направляемые данными и направляемые целями, суждения о выученном, чувство знания, основания и точность суждений об уверенности, организация памяти, индивидуальные и групповые решения, мудрость толпы.
Ашер Кориат
Психологи
Бартлетт Фредерик
Ба́ртлетт Фре́дерик (1886–1969), крупнейший английский психолог 20 в., предшественник когнитивной психологии. Основатель конструктивистского подхода к исследованиям памяти. Исследовал влияние социальных факторов на процессы мышления, запоминания и припоминания; ввёл в психологию памяти понятие схемы. Удостоен рыцарского звания за прикладные исследования для Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Награждён медалью Лондонского королевского общества за вклад в науку.
Сэр Фредерик Бартлетт получает Королевскую медаль от президента Королевского общества доктора Эдгара Дугласа Адриана
Психологи
Эббингауз Герман
Э́ббингауз Ге́рман (1850–1909), немецкий психолог. В фундаментальной работе «О памяти» (1885) положил начало экспериментальному изучению высших психических функций. В целях изучения «чистой памяти» вне её связей с мышлением использовал в качестве стимульного материала составленные им ряды из бессмысленных слогов. Выявил влияние на запоминание количества материала, числа повторений и их рационального распределения во времени, установил зависимость забывания как функцию времени, прошедшего с момента заучивания, обнаружил факт увеличения скорости и прочности запоминания осмысленного материала по сравнению с бессмысленным и др. Исследовал также цветовое зрение, зрительные иллюзии, создал тест для определения умственной одарённости.
Герман Эббингауз
Психологи
Зейгарник Блюма Вульфовна
Зейга́рник Блю́ма Ву́льфовна (1900–1988), российский (советский) психолог. В работе, выполненной под руководством К. Левина, показала, что незавершённые действия запоминаются лучше, чем завершённые («эффект Зейгарник»). С 1931 г. работала в психоневрологической клинике Всесоюзного института экспериментальной медицины под руководством Л. С. Выготского, применяя идеи культурно-исторической психологии к пониманию патологий психики. Впоследствии – один из создателей российской патопсихологии.
Блюма Зейгарник
1
2