#Исследователи хореографического искусстваИсследователи хореографического искусстваИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИсследователи хореографического искусстваИсследователи хореографического искусстваНайденo 13 статейКритикиКритики Добровольская Галина НиколаевнаДоброво́льская Гали́на Никола́евна (1934–2021), российский историк и теоретик хореографии, балетный критик. Доктор искусствоведения (1982). В 1958–2012 гг. работала в Ленинградском государственном научно-исследовательском институте театра и музыки (ныне Российский институт истории искусств). В 1996–1999 гг. профессор кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Публиковалась с 1955 г. Исследования Добровольской во многом сформировали современный взгляд на творчество хореографов М. М. Фокина, Ф. В. Лопухова, Л. В. Якобсона, критика и теоретика балета А. Л. Волынского. Автор монографий, научных и критических статей.Критики Красовская Вера МихайловнаКрасо́вская Ве́ра Миха́йловна (1915–1999), российский историк балета, критик. В 1933–1941 гг. артистка балета Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). Кандидат искусствоведения (1954). Доктор искусствоведения (1965). Профессор (1975). С 1955 г. научный сотрудник Ленинградского научно-исследовательского института театра, музыки и кинематографии (позднее ЛГИТМиК, СПГАТИ; ныне РГИСИ), в 1961–1970 гг. профессор кафедры русского театра, в 1971–1995 гг. профессор-консультант кафедры зарубежного театра. В 1996–1999 гг. заведующая кафедрой истории и теории хореографического искусства Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Труды Красовской по истории русского и западноевропейского балета стали основополагающими в российском балетоведении. Премия «Триумф» (1998).Балетоведы Дешкова Ирина ПавловнаДешко́ва Ири́на Па́вловна (род. 1958), российский историк балета, сценарист, педагог. В 1985–1987 гг. редактор репертуарного отдела Главного управления культуры г. Москвы. В 1987–1990 гг. редактор театрального отдела Агентства по пропаганде театрального искусства при Союзе театральных деятелей РСФСР. С 1990–2000 гг. преподаватель истории балета и эстетики в Московском государственном хореографическом институте (ныне МГАХ). В 2002–2008 гг. PR-директор издательского дома «Весёлые картинки». С 2009 г. член попечительского совета, PR-директор благотворительного фонда «Новое рождение искусства» (Москва). Публикуется с 1978 г. Член Союза писателей России. Медаль «За мастерство и подвижничество во благо русской литературы» (2021). Почётный член Академии художеств РФ (2023). Литературная премия Союза театральных деятелей РФ «Театральный роман» (за 2023, вручена в 2024).Балетоведы Володченков Роман ГеннадиевичВоло́дченков Рома́н Генна́диевич (род. 1976), российский артист балета, балетовед, балетный критик, педагог. В 1998–2018 гг. артист театра «Кремлёвский балет». Автор-составитель книг о деятелях балета. Преподаёт в Московской академии образования Натальи Нестеровой, Московском государственном хореографическом училище имени Л. М. Лавровского, Колледже музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской и др.Балетоведы Левенков Олег РомановичЛевенко́в Оле́г Рома́нович (1946–2016), российский артист балета, балетовед, продюсер. В 1966–1987 гг. солист Пермского государственного театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2007 г. опубликовал первый на русском языке фундаментальный научный труд о творчестве Дж. Баланчина до 1957 г. В 2003–2016 гг. директор Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж» (с 2012 – Дягилевский фестиваль).Балетоведы Гаевский Вадим МоисеевичГае́вский Вади́м Моисе́евич (1928–2021), российский историк балета, балетный и театральный критик, педагог, заслуженный деятель искусств РФ (1997). Начал публиковаться в 1953 г. Автор знаковых для истории балета книг «Дивертисмент. Судьбы классического балета» (1981), «Дом Петипа» (2000) и др. В 1992–2000 гг. заведующий кафедрой театроведения историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). В 2001–2015 гг. профессор, с 2016 г. профессор-консультант кафедры истории театра и кино историко-филологического факультета РГГУ.Балетоведы Суриц Елизавета ЯковлевнаСу́риц Елизаве́та Я́ковлевна (1923–2021), российский историк балета, критик, переводчик, заслуженный деятель искусств РФ (2000). Один из крупнейших отечественных исследователей хореографического искусства. С 1964 г. во Всесоюзном научно-исследовательском институте искусствознания (ныне Государственный институт искусствознания, Москва). Автор монографий и статей, составитель, комментатор научных сборников по истории балета и сценического танца (отечественного балета 19 в., студийного движения 1920-х гг., балета русского зарубежья, Европы и США). Международная премия Станиславского (2019).Критики Волконский Сергей МихайловичВолко́нский Серге́й Миха́йлович (1860–1937), князь, российский театральный деятель, художественный критик, прозаик, мемуарист. С конца 1880-х гг. выступал как художественный критик. В 1899–1901 гг. директор императорских театров. В 1918–1921 гг. преподавал в театральных студиях и учебных заведениях Москвы, а также Петроградском балетном училище.Критики Мамонтов Сергей СаввичМа́монтов Серге́й Са́ввич (1867–1915), российский художественный, балетный и театральный критик, журналист, драматург, поэт; штабс-ротмистр. Из рода Мамонтовых, сын С. И. Мамонтова. Сотрудничал с газетами «Русское слово» и «Россия», журналами «Рампа и жизнь», «Русский артист», «Ежегодник Императорских театров» и др. Автор пьес, исторических очерков и т. п. Поэзия проникнута религиозными мотивами, в ней заметно влияние М. Ю. Лермонтова и Я. П. Полонского. Награждён орденами Святого Станислава 2-й степени, Святой Анны 2-й степени (оба –1914).Музыканты Жак-Далькроз ЭмильЖак-Далькро́з Эми́ль (1865–1950), швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Разработанная им ритмическая гимнастика (ритмика) приобрела популярность у людей, интересующихся художественным движением, в том числе танцем. В 1910 г. открыл Школу музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), в 1915 г. – Институт Жака-Далькроза в Женеве. Теории Жака-Далькроза получили сценическое воплощение в ритмопластической интерпретации различных музыкальных произведений. В России его идеи пропагандировал С. М. Волконский. Среди учеников Жака-Далькроза: М. Рамбер, М. Вигман, Р. Сент-Денис, Ханья Хольм; его система оказала влияние на творчество В. Ф. Нижинского, К. Йосса и др. 12